Alexander000001 Пт май 05, 2017 12:51 pm
Наконец-то прокатился на обеих новинках общественного автопрома ГАЗель NEXT.
На 189 маршруте на т.н. "старой", т.е. автобусного типа с панорамным остеклением
И на 300 маршруте на т.н. "новой", т.е. стандартном микроавтобусе категории М2
По первому ничего плохого сказать не могу: на фоне маршруток это самый что ни на есть автобус и ощущения от поездки в нём абсолютно автобусные, прекрасный обзор, нормальный проход к сидениям, вход через прислонно-поворотную дверь, в которой не мешаются сидения, т.к. их там нет, а перед сидениями, которые есть, стоят ограждения - и никаких мест рядом с водителем, за которые в маршрутках порой возникают споры (там вместо сидений вообще печка стоит). Правда, на всех местах, кроме заднего, как кажется, немного тесновато - всё же они стоят по схеме 2+2, а кузов там несколько уже, чем у ЛиАЗа. Сзади сидеть идеально, правда, подвеска всё же жестковата.
А вот по т.н. "новому" NEXT или, как минимум, по его 15-местной (короткой) версии, работающей на 300 маршруте:
из плюсов:
+ отсутствуют сидения, вылезающие в дверь - замок (который там наружный) не мешает сидячему пассажиру, а входящие и выходящие не через кого не лезут
+ сидения над колёсной аркой неплохо продуманы так, чтобы было куда ноги девать и брюки сидящего пассажира не пачкались от кожуха арки
+ все сидения стоят лицом по ходу движения и довольно удобные
+ довольно мягкая подвеска - мягче, чем у его автобусовидного собрата, и мягче, чем у Спринтера, не говоря уже про ПАЗик
+ высокий потолок - лично я в форде в полный рост вытянуться не могу, а в NEXT без проблем
+ окна расположены на уровне глаз взрослого пассажира, но не так задраны, как у Пыжика - некая разумная середина между фордом с его окнами на уровне пупка и пыжиком с наоборот высокими, комфортно будет как взрослым, так и детям. Размеется, при условии, что они едут сидя (стоя в М2 даже не обсуждаю - это не нормально, максимум на каких-то небольших участках маршрута в случае неравной сменности). Ну и Фиат Дукато с его большими окнами таки лучше, хотя, говорят, это не безопасно.
Если не считать того, что он имеет те же минусы, что и почти все микроавтобусы - отсутствие панорамного остекления и два места рядом с водителем в кабине, то конкретный минус конкретно этой модели я нашёл всего один, но очень жирный - стойки между окнами никак не привязаны к спинкам сидений! То есть, частенько стояка находится там, где должно быть плечо пассажира, а стойки у данной модели очень широкие. Правда, под эти стойки попадает всего пара сидений, остальные места вполне комфортные. Очень хочется верить, что не появится комплектация салона "скотовоз" с какими-нибудь местами боком по ходу движения, спиной по ходу движения и с напиханными к самой двери сидениями, как например ненавидимый мной всеми фибрами души 19-местный Транзит!