Ладно, признаю - погорячился утром. Удалось сегодня проехать на новом Ford - кажется, это тот редкий случай, когда маршрутку изначально проектировали как автобус. Ведь, как известно, большинство автобусов категории М2 перепилены из грузовых фургонов и в итоге основные параметры кузова рассчитывались без учёта расположения пассажиров, отсюда и такие казусы, как низкое остекление в старых фордах, нехватка пространства возле сидения в старом NEXT и неудобно расположенные стойки окон в новом, а также выпирающее в проход входной двери сидение в большинстве современных моделей.
Новый же Ford как будто бы был начат с проектирования пассажирского салона, а уже под салон проектировался кузов - и это правильно.
+ все сидения лицом по ходу движения (хотя там и 19 мест, но, боюсь, одно сидение, как и в СИЗах, выдерут с целью набиваться до скотовозного состояния в часы пик)
+ удачно расположенное по высоте остекление - удобный вид из окна как взрослым, так и детям
+ для пассажира, сидящего у окна, имеется пространство между сидением и собственно окном для плеч - пассажирам с широкими плечами будет удобно, стойки также узкие и не мешают
+ сидение сразу за входной дверью расположено именно ЗА дверью, а не как в обычных фордах напротив двери в той части, где эту дверь не открывают
? принудительная вентиляция и очень мало естественной. Знак вопроса, потому что это плюс при должном уходе за автобусом, но в городе, где маршрутки с фанерками вместо окон ходят, ожидать исправности системы принудительной вентиляции салона не приходится и тогда эти форды станут душегубками похуже, чем ЛиАЗ-5292
- в салон напихано поручней как в трамвай - явно будут возить стоячих, тем более, что на наклейке указано 19 сидя и 3 стоя. А стоячим ни высота окон, ни ширина прохода нормально жить не позволяет
- остекление таки не панорамное, а, значит, это ещё не вполне автобус, а пока что немножечко фургон
- сидения хотя и удобные, но только для городских и пригородных корреспонденций - спинки низковаты и узковаты, расстояние между сидениями тоже не для межгорода, а ведь помимо 3 маршрута, такой фордик едет ещё и по маршруту 672 "Челябинск-Карабаш", но перевозчик, который ставит это на межгород - редиска) если время в пути не более одного часа, то вполне комфортная машинка, для более дальних есть Спринтеры-515 и Ивеки.
Впрочем, на мой взгляд эта машинка комфортнее, чем Спринтеры на 123 маршруте - тут хотя бы мест боком к движению нет и не так тесно. И вообще я не понимаю, что мешало сразу сделать так, а не клепать из грузового фургона сначала просто микроавтобус, потом 19-местный микроавтобус, потом вообще сделать накладку на крышу, прислонно-поворотную дверь и городской микроавтобус - они даже смотрятся несуразно!