"Электробус" по-челябински

Вопросы, касающиеся троллейбусов, работающих в Челябинске

Сообщение PRESSA74 Чт май 23, 2013 7:49 pm

Челябинский транспорт отправили в будущее

Городские власти запустили электробус, а общественники высказались за скоростной трамвай

Власти Челябинска инициировали научно-практическую конференцию по проблемам и перспективам развития городского транспорта. Представители науки и общественники идею поддержали и представили пессимистичные и футуристические проекты. Общественник Яков Гуревич предложил разгрузить внутригородские перевозки скоростным трамваем, а начальник управления транспорта Олег Козлов – совместить скоростной трамвай с метро. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Челябинские власти, озабоченные развитием и модернизацией общественного транспорта, предложили обсудить его перспективы. Сегодня, 23 мая, на конференцию были приглашены ученые, общественники и чиновники.

По оценкам заведующего кафедры эксплуатации автомобильного транспорта автотракторного факультета ЮУрГУ Олега Ларина, с 1995 по 2011 год количество пассажирского транспорта в Челябинске увеличилось с 713 до 2,9 тысячи единиц, а число городских маршрутов – с 76 до 186.

«Произошла загрузка дорожного движения общественным транспортом. Избыточность привела к таким потерям как снижение скорости движения, задержки на остановках, увеличение времени рейса. В результате в год один пассажир, передвигающийся только на общественном транспорте, теряет до трех часов, а транспортное средство – до 50 часов», – уточнил он.

Эксперт пояснил, что в одних городах власти стараются пересадить людей с личного на общественный транспорт, а в США, наоборот, поощряют горожан, пользующихся автомобилями, так как это укрепляет экономику: «Люди больше покупают машин, бензина, загородную недвижимость. Какой вариант эффективнее, пока не ясно. Должен быть баланс интересов и жителей, и перевозчиков».

Особый резонанс на конференции вызвало выступление директора ООО «КЭМП» Якова Гуревича, раскритиковавшего загруженность внутригородского перемещения. «В зарубежных городах сейчас модно передвигаться по центру города на общественном транспорте. В Челябинске городской транспорт практически не обслуживает аэропорт, железнодорожный вокзал и автовокзал. Расстояние до остановки в аэропорту составляет 150 метров. Троллейбусная остановка от железнодорожного вокзала находится в 150 метрах, а трамвайная – в 250».

Яков Гуревич подчеркнул, что автовокзалы во всем мире привязаны к аэропорту и железнодорожному вокзалу. В Челябинске автовокзал находится в центре города. «В результате междугородний трафик затрудняет движение внутри города. Пассажиры теряют около получаса, пока их автобус везет по городу до автовокзала. Причем рядом остановок общественного транспорта нет», – возмутился он.

Эксперт уверен, что ситуацию с внутригородским перемещением может изменить скоростной трамвай. «Это общемировая тенденция. В зарубежных городах используют общественный транспорт большой вместимости. Но генеральным планом Челябинска от 1936 года, на который ссылаются чиновники, скоростной трамвай не предусмотрен. Хотя топология города позволяет его внедрить, – считает Яков Гуревич. – Сеть у нас лучшая, плюс в области есть Усть-Катавский вагоностроительный завод».

Начальник управления транспорта Олег Козлов в беседе с журналистом «УралПолит.Ru» поддержал идею Якова Гуревича, но о возможности появления скоростного трамвая на улицах ничего не сказал. По его мнению, этот вид транспорта позволит связать строящиеся жилые микрорайоны. «Представляете, можно было бы до аэропорта доехать на скоростном трамвае! Если бы это еще было с интегрировано с метро, то было бы вообще замечательно, – сказал он и добавил, что трамвай выгоднее в эксплуатации, чем троллейбус. – На один рубль доходов на содержание трамвая тратится 1,6 рубля, а на троллейбус – 2,2 рубля. Тем более трамваи больше по вместимости».

По оценке транспортника, по уже существующим маршрутам пустить скоростной трамвай нельзя: «Это уже технический вопрос, его надо обсуждать. Естественно, необходимо прокладывать для скоростного трамвая новые маршруты и рельсы».

Заведующий кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ Олег Ларин считает, что скоростной трамвай может быть не только наземным, но и надземным: «Инфраструктура города позволит это сделать. Но пока у нас до этого еще не созрели».

Между тем, как уже сообщал «УралПолит.Ru», городские власти изучают опыт Новосибирска по внедрению нового вида общественного транспорта – гибрида троллейбуса и электромобиля. В заслугу машине ставят маневренность: такой троллейбус может отсоединиться от проводов и объехать пробку или место аварии.

Сегодня транспортники презентовали экспериментальную модель. Журналист «УралПолит.Ru» стало свидетелем того, как опытный образец троллейбуса с автономным ходом проехал самостоятельно около 500 метров от входа во дворец спорта «Юность» до перекрестка улиц Труда и Красной. Дальше машина присоединилась к электрическим проводам и продолжила движение.

Как уточнил Олег Козлов, троллейбус был оснащен электронным оборудованием и аккумулятором на литиевых батареях. На установку оборудования ушло около 450 тыс. рублей. «Это не очень дорого, так как троллейбус рабочий. Если покупать ионные батареи, которые более мощные, на это оборудование уйдет около трех миллионов. Если его покупать, то устанавливать на старые машины было бы нерационально. Для этого нужно проводить специальный ремонт. Поэтому сейчас считаем», – пояснил он.

Изображение Изображение

Источник: http://uralpolit.ru/news/econom/reviews ... budushchee

Фото: ssgen
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5934
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение murlock Чт май 23, 2013 9:30 pm

Маразм крепчает,или распиловка вдохновилась новыми идеями?Интересно,что подразумевалось под "ионными батареями"?
murlock

 
Сообщений: 1061
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Сергей К. Пт май 24, 2013 2:53 pm

В Челябинске провели тест-драйв первого электробуса

Челябинское управление электротранспорта выпустило на дороги города первый троллейбус, работающий на автономном аккумуляторе. В ближайшее время Челябинск закупит партию таких машин.
ЧелябГЭТ провел ходовые испытания первого электробуса на дорогах Челябинска. Электробус отличается от троллейбусов только отсутствием «рогов» на крыше и способностью проехать без соединения с проводами до 500 километров. Администрация Челябинска намерена закупить до 30 электробусов в качестве пробной партии.
Как сообщал ранее «Деловой квартал», в конце апреля Сергей Давыдов предложил транспортным компаниям изучить возможность приобретения электробусов — автобусов, работающих не на солярке, а на электричестве.
«В России начали выпускать троллейбусы, которые работают не только от контактной сети, но и за счет новых аккумуляторов, что делает этот вид общественного транспорта мобильнее», — сказал сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов, указав на несовершенство троллейбусного транспорта.
«Нынешние троллейбусы очень неудобны тем, что, попав в пробку или оказавшись в ситуации, когда произошла авария, не могут объехать этот участок», — рассказал глава городской администрации, назвав троллейбусы одними из главных причин городских пробок.
Современные электробусы способны проехать без подзарядки порядка 100 километров. Подобный транспорт используется в Новосибирске и других городах России, и Челябинск должен испытать этот опыт, считает Сергей Давыдов.
Источник: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/s ... frommail=1
Сергей К.

 
Сообщений: 519
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 8:43 pm

Сообщение murlock Пт май 24, 2013 7:09 pm

Корреспондент "Mail.ru" переплюнул даже г.Богомазову-это надо суметь!Так и плодятся нездоровые сенсации.
А если серьезно-работников РПС и троллейбусного депо сегодня поблагодарили за подготовку машины и вчерашнюю ее безупречную демонстрацию.
murlock

 
Сообщений: 1061
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Пт май 24, 2013 8:38 pm

murlock писал(а):Корреспондент "Mail.ru"

mail.ru тут не причем :)
Они только берут новости от СМИ ( как и яндекс) это был делевой квартал: http://chel.dkvartal.ru/news/v-chelyabi ... -236729081
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5934
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение murlock Пт май 24, 2013 9:16 pm

Спасибо за ссылку,очень хорошая видеоподборка-жаль только,что к герою статьи не имеет отношения(вернее,подает его в невыгодном свете).
murlock

 
Сообщений: 1061
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Пт май 24, 2013 9:58 pm

Вот что мне интересно: будут именно закупать или опять модернизировать? Тому троллейбусу, что выставлялся, уже 8 лет. И, если будут закупать - то, интересно, мегаполисы или СТ-6217М?

P.S. Про 500 км - это не то, что Богомазову, это даже самого президента по вранью переплюнуть надо было! Владелец фирмы Tesla, наверное, читает статью и плачет - он думал, создал лучшие электромобили на планете, а тут у троллейбуса из Челябинска автономный ход на одной зарядке больше!
Alexander000001

 
Сообщений: 7360
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Юрий Сб май 25, 2013 10:30 am

Alexander000001 писал(а):Вот что мне интересно: будут именно закупать или опять модернизировать? Тому троллейбусу, что выставлялся, уже 8 лет. И, если будут закупать - то, интересно, мегаполисы или СТ-6217М?

Владелец фирмы Tesla, наверное, читает статью и плачет - он думал, создал лучшие электромобили на планете, а тут у троллейбуса из Челябинска автономный ход на одной зарядке больше!

Тот троллейбус,(их 10 машин из этой партии) что на фото,покупался не напрямую с завода,а у посредников,где стоимость одной машины была дороже.
А что владельцу фирмы плакать то? Весь технический процесс к этому стремится. Конечно,стоимость таких электромобилей дороже,чем обычное авто! А стоимость одного электромобиля из Японии равняется стоимости одного троллейбуса марки Trolza 682Г-016-05. Или я что-то путаю?
Сама машина, я так понимаю была модернизирована один раз,теперь уже стоит автономный двигатель,с подзарядкой.
Но менять шило на мыло,как сделали с трамваями: итог -есть один погорелец. С заказами : УКВЗ еле концы с концами сводит,т.к. только три города: Москва,Таганрог,Набережные Челны, которые заказали уже эти модели. Челябинск,Магнитогорск,Златоуст в списке заказчиков УКВЗ не значится. Тогда,о каком скоростном трамвае может идти речь,когда на обновление парка видите ли у города денег нет, а капиталить трамы с 30-летним стажем,(которые только на переплавку). Деньги 2 млрд руб. выделила лизинговая компания на обновление парка, а не на капитальный ремонт. Деньги слили на КВР 15 машин, 15 автобусов куплено и всё!
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 534
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Сергей К. Вс май 26, 2013 12:41 pm

В Челябинске появился первый троллейбус на батарейках


Уникальную машину, способную ездить без проводов, выпустили (!) транспортники областного центра
В распоряжении МУП «ЧелябГЭТ» уже появился первый электробус. Машина была выпущена в Челябинске и представляет собой обычный троллейбус с аккумулятором. Запас хода машины без соединения с проводами составляет 500 метров. Планируется, что к осени на маршруты выйдет до 30 электробусов.
Вопрос о появлении в Челябинске ноу-хау поднял в конце апреля сити-менеджер Сергей Давыдов. Он предложил рассмотреть возможность закупки электробусов для транспортников южноуральской столицы. Однако в МУП «ЧелябГЭТ» пошли дальше. Оказалось, что электробусы нигде в России не производят, поэтому обычный троллейбус оснастили аккумулятором самостоятельно. Запас хода в отрыве от проводов пока небольшой — всего 500 метров, однако в будущем планируется увеличить возможности «свободного лавирования» троллейбусов. Это позволит обеспечить отдаленные районы удобным транспортом.
В этом случае мы сможем обслуживать районы города, которые не имеют контактной сети. Это «Парковый», Чурилово и другие микрорайоны, — рассказал сайту «Первый областной» директор ЧелябГорЭлектроТранспорта Александр Портье.

Сейчас основная проблема для водителей троллейбусов — это пробки. Соединенная с проводами машина не может обогнуть стоящие автомобили или объехать место ДТП. У троллейбуса с аккумулятором возможности гораздо шире, и ему не придется простаивать в транспортном потоке.
Пока в распоряжении водителей есть только один электробус. К середине лета, когда начнется апробация нового вида транспорта, их должно стать больше.

Источник:"Первый областной"

P.S: так что, скорее всего, Alexander000001 прав, будут модернизировать
Сергей К.

 
Сообщений: 519
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 8:43 pm

Сообщение alexey2812 Вс май 26, 2013 2:17 pm

30 электробусов. Это всего 2-3 маршрута? В Парковый 12/23 или 17/26 и в Чурилово 11? Хотя можно 15 продлить до Тополиной Аллеи, но тогда прикроют 31-й автобус.
alexey2812

 
Сообщений: 1071
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 10:32 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Вс май 26, 2013 2:49 pm

alexey2812 писал(а):30 электробусов.

Говорили 30 к сентябрю.
Silvish писал(а):Гость эфира: Портье Александр
Смотрим/слушаем на http://echochel.ru/programs/razbor-poletov/35544/

Вот здесь уже речь идёт о 10 к новому году)
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5934
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Saracen Вс май 26, 2013 8:13 pm

PRESSA74 писал(а):10 к новому году


где-то это уже было :lol2:
Аватара пользователя
Saracen

 
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:14 pm

Сообщение Alexander000001 Вс май 26, 2013 8:32 pm

Вообще в Чурилово могут поехать следующие маршруты: 2, 3, 6, 9, 11. Причём, если пустить туда 6 - можно будет убрать 5/7 автобусы. Но 11 наиболее перспективен, т.к. АМЗ - единственное направление, куда из Чурилово не ходят маршрутки (3 будет трудно конкурировать с 34мт, а 2 с 86мт). Что касается "Паркового" - вообще не представляю, какой маршрут туда можно пустить - надеюсь, 17 не завернут туда.

Кстати, насчёт "электробусы нигде не выпускаются" - именно электробусы выпускаются на ТролЗе, а троллейбусы с большим АХ (чем по факту и стал 2538) делают в Новосибирске
Alexander000001

 
Сообщений: 7360
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Silvish Пн май 27, 2013 9:40 pm

В Челябинске появился троллейбус с автономных ходом

В ближайшее время на улицы Челябинска выйдет первый экспериментальный электробус. По поручению главы Администрации Челябинска Сергея Давыдова троллейбус с автономным ходом создали в МУП «ЧелябГЭТ». Такая машина может на некоторое время отсоединяться от проводов, чтобы объезхать пробку или место аварии.

«Появление экспериментального троллейбуса на автономном ходе – это большой шаг для всего общественного транспорта. Все мы понимаем, что троллейбус – это транспортное средство, которое во многом зависит от всей внешней ситуации на дороге,- отмечает начальник управления транспорта Администрации Челябинска Олег Козлов. - Так, за прошлый месяц троллейбусы были вынуждены простоять 308 часов. Новое транспортное средство позволит объезжать разные ДТП и без перебоев двигаться по маршруту».

В течение лета электробус будет проходить испытания. Новая модель пока может передвигаться без проводов только на расстояние в 500 метров. Но для того, чтобы объехать небольшую пробку, этого достаточно. Если после проведения тщательных испытаний электробус продемонстрирует положительные результаты, транспортники планируют уже осенью выпустить на улицы города десять таких машин.

Источник: http://cheladmin.ru/news/v-chelyabinske ... mnyh-hodom

**************

http://cheladmin.ru/ писал(а): По поручению главы Администрации Челябинска Сергея Давыдова троллейбус с автономным ходом создали в МУП «ЧелябГЭТ».

Врут и не краснеют! ]:->
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Пн май 27, 2013 9:42 pm

Всего-то АХ 500 метров сделали - в новых троллейбусах есть едва ли не по умолчанию, зато сколько шума, сколько пиара - сразу видно, что Валентина свой хлеб отрабаттывает сполна: из-за такой пустяковины все СМИ города на уши поставить! Лучше бы СМИ трубили, когда добавляются рейсы и открываются маршруты
Alexander000001

 
Сообщений: 7360
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

След.

Вернуться в Подвижной состав


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика