На Урале построят высокоскоростную магистраль

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение ANDрей Чт дек 01, 2016 6:08 pm

Ок,а давайте зайдем с другой стороны)))Вообще нужна ли например ВСМ Москва-Екатеринбург?То есть например кто-то подчитывал пассажиропоток на Москву аэропорта Кольцово..И например поедут ли поездом те кто сейчас летает на самолете? Как я понимаю даже при самых благоприятных условиях поезд пойдет не менее 10-12 часов и городить огород из-за двух пар поездов в сутки имеет ли смысл или все это просто информационный щум?Мне кажется все-же в нашей стране на такие расстояния удобно использовать авиосообщение
ANDрей

 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 10:11 pm

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Alexander000001 Чт дек 01, 2016 6:17 pm

У поезда есть одно преимущество перед авиацией - остановки! Допустим, рассмотрим скоростной поезд "Челябинск-Москва" В него сядут пассажиры от Челябинска до Москвы, Нижнего Новгорода, Чеборксар, Казани, Ижевска, Перми и Екатеринбурга. Часть выйдет в Екатеринбурге и на их место зайдут ещё пассажиры до Москвы, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Казани, Ижевска и Перми и т.д. И если суммировать все эти самолёты, поезда и автобусы - неплохо получается! А если ещё сделать Питер-Москва-Екатеринбург-Челябинск...
Alexander000001

 
Сообщений: 7367
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение ANDрей Пт дек 02, 2016 8:57 am

Не спорю про остановки на промежуточных станциях .Но в моем понимании ВСМ это все же экспресс который не будет останавливаться у каждого столба...Тогда лучше говорить о каких-то скоростных поездах и естественно о РАЦИОНАЛЬНОМ капитальном ремонте существующих путей.А то у нас как всегда-пропиарать в масс-медия супер-пупер проект охренительное количество лярдов вбухают в него,не меньше растащат по карманам в этоги получим пшик...Кольцовская электричка тому пример.Ну и РАшка в Челябинске ,что в свое время красиво называли городской электричкой
ANDрей

 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 10:11 pm

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Mike_Y Пт дек 02, 2016 9:11 am

ANDрей писал(а):Ок,а давайте зайдем с другой стороны)))Вообще нужна ли например ВСМ Москва-Екатеринбург?То есть например кто-то подчитывал пассажиропоток на Москву аэропорта Кольцово..И например поедут ли поездом те кто сейчас летает на самолете? Как я понимаю даже при самых благоприятных условиях поезд пойдет не менее 10-12 часов и городить огород из-за двух пар поездов в сутки имеет ли смысл или все это просто информационный щум?Мне кажется все-же в нашей стране на такие расстояния удобно использовать авиосообщение

Если 10-12 часов ночью, то это неплохая альтернатива самолету. Тем более, что ВСМ меньше зависит от погоды, чем авиация.
Нужно считать пассажиропоток не только Кольцово, но и Челябинска, возможно и Тюмени. Также будут ответвления на Пермь и Уфу.
Плюс на ВСМ пересядут многие пассажиры, что сейчас ездят на поездах дальнего следования.
Правда насколько знаю, на существующих в мире ВСМ нет поездов со спальными местами...
И другой вопрос - оправдано ли строительство именно сейчас, может стоит повременить.
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Alexander000001 Пт дек 02, 2016 9:17 am

Оптимально, конечно, использовать ВСМ на расстояниях от 300 до 1000 км, т.к. обычный транспорт на 300 км - это же около 5 часов, а авиация ещё нецелесообразна (дольше ехать в аэропорт и проходить регистрацию), а по ВСМ можно преодолеть расстояние за вполне адекватные 2-5 часов. В нашем случае Екатеринбург слишком близко, Москва слишком далеко, а в Тюмень и Пермь просто нет такого пассажиропотока. Но, всё же, именно за счёт объединения основных мегаполисов европейской части России, кроме южных, эффект и будет...
Alexander000001

 
Сообщений: 7367
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Mike_Y Пт дек 02, 2016 12:49 pm

Alexander000001 писал(а):Оптимально, конечно, использовать ВСМ на расстояниях от 300 до 1000 км, т.к. обычный транспорт на 300 км - это же около 5 часов, а авиация ещё нецелесообразна (дольше ехать в аэропорт и проходить регистрацию), а по ВСМ можно преодолеть расстояние за вполне адекватные 2-5 часов. В нашем случае Екатеринбург слишком близко, Москва слишком далеко, а в Тюмень и Пермь просто нет такого пассажиропотока. Но, всё же, именно за счёт объединения основных мегаполисов европейской части России, кроме южных, эффект и будет...

На юг вроде тоже в перспективе планы есть.
Но даже если только до Москвы по ВСМ, а дальше по обычной ж/д, то уже неплохо - получится не больше 2 суток до Адлера, а сейчас есть поезда, которые и 67 часов идут.
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение PRESSA74 Чт авг 24, 2017 12:34 pm

Со скоростью сметы
В проекте железнодорожного коридора «Евразия» появились первые триллионы


Планы России по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения резко расширились. Как выяснил “Ъ”, гигантский проект коридора «Евразия» уже не просто красивая идея — у него появилось детальное предТЭО. ВСМ Москва—Казань, наиболее проработанный участок коридора, станет частью линии от Берлина до Урумчи, 2,4 тыс. км по РФ можно будет проехать за девять с половиной часов. К 2050 году по «Евразии» планируется перевозить 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров в год. Но на это нужно почти 8 трлн руб., из которых 3,6 трлн стоит российская часть проекта. Ясности с инвесторами пока нет, но, по данным “Ъ”, частные средства на проект будет собирать в том числе инфраструктурный фонд, который осенью планируют учредить Российское инвестиционное агентство и бельгийская AtlasInvest.

Сегодня в Минтрансе должно состояться совещание, где будет обсуждаться предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия» (Пекин—Москва—ЕС). Он предполагает перевозку и пассажиров и грузов и включит в себя проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, обсуждаемый с 2013 года.

Последний до сих пор предусматривал только перевозку пассажиров, оценивался в 1,3–1,43 трлн руб. и должен быть реализован через концессию на 40 лет. Пассажиропоток ожидался на уровне 16 млн человек в 2025 году и 23,7 млн человек в 2050 году. Вопрос об организации на ВСМ грузовых перевозок был поднят еще в 2015 году. В интервью “Ъ” 30 мая глава ОАО РЖД Олег Белозеров утверждал, что грузовое движение на ВСМ «точно будет», но заложат ли его в исходную модель, станет понятно летом. Параллельно с 2014 года шло обсуждение проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва—Пекин стоимостью 7 трлн руб., однако детально проект не прорабатывался. Как выяснил “Ъ”, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил заняться вопросом 10 июля. После этого ОАО РЖД и подготовило предТЭО ВСМ «Евразия».

«Евразия» должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. Рассматривались несколько вариантов, в том числе через Сибирь, но приоритетным выбран маршрут через Казахстан, в рамках которого на Россию приходится 44,3% ВСМ (2,37 тыс. км). Российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия)—Достык (Казахстан) — за 19,5 часа. Средняя скорость движения составит 250 км/ч.

ВСМ Москва—Казань остается стартовым проектом. По графику ее строительство должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023 году открытием пассажирского движения. Параллельно в 2020 году начнется строительство участков Казань—Екатеринбург и Золотая Сопка—Достык. В 2021 году запустят строительство ВСМ на участках Берлин—Брест, Брест—Красное и Екатеринбург—Челябинск. Последними, в 2023 году, будут начаты отрезки Красное—Москва, Челябинск—Золотая Сопка и Достык—Урумчи. В 2026 году планируется запустить грузовой транзит.

Плановая выручка «Евразии» в 2050 году — 2,77 трлн руб. (для сравнения: выручка ОАО РЖД по МСФО в 2016 году составила 2,13 трлн руб.). Наибольшую часть доходов должны генерировать грузовые перевозки, которые достигнут 11,9 млн тонн (выручка — 797 млрд руб.) в год к 2050 году.

Основная часть грузов, по предТЭО, будет приходиться на маршрут Китай—ЕС (7,9 млн тонн). Но в целом «Евразия» не изменит картины глобальной логистики и большая часть грузов на указанных направлениях (144,1 млн тонн) останется за морским и автомобильным транспортом.

Пассажиропоток ВСМ к 2050 году может достичь 36,9 млн человек в год, выручка от пассажирских перевозок — 118,8 млрд руб. Уже сейчас, по данным предТЭО, пассажиропоток на отрезках будущей ВСМ составляет 38,7 млн человек, большинство из которых (71%) перемещается авиатранспортом. По мнению авторов предТЭО, потенциал переключения на ВСМ железнодорожных пассажиров весьма велик. В базовом сценарии это 20–60% плацкартных пассажиров, 70–90% купейных и 100% пассажиров скоростных поездов. В отношении авиапассажиров точных оценок нет, но ВСМ будет конкурентоспособна по цене на расстояниях 2–2,5 тыс. км.

Общие капзатраты по проекту оценены в 7,84 трлн руб. без НДС, в том числе 3,58 млрд руб. без НДС — по территории РФ. Операционные затраты на содержание инфраструктуры — 48,5–49,7 млн руб. на 1 км, для перевозчика — 1,98–2,04 руб. за пассажиро-километр для пассажирских и 0,91–0,99 руб. за тонно-километр для грузовых перевозок. Под проект придется проектировать грузовой подвижной состав на базе пассажирского: стоимость поезда оценивается в 2,74 млрд руб.

Коридор через бюджет
Основными участниками проекта должны стать национальные железные дороги стран-участников: ОАО РЖД, «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана), Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование — 40% через акционерный капитал и 60% в виде кредитов финансовых организаций. Рассматривались разные варианты реализации проекта, в том числе и без господдержки. В случае с господдержкой она будет включать как минимум обнуление налога на прибыль до 2050 года, другие виды могут включать госгарантии, специнвестконтракты, капитальные гранты и прямые субсидии.

По ВСМ Москва—Казань ОАО РЖД уже просит налоговых льгот — обнуления НДС на услуги на перевозки и использование инфраструктуры ВСМ и налога на имущество в отношении инфраструктуры, следует из одной из последних презентаций проекта (есть у “Ъ”). Монополия предупреждает, что в случае отказа регионов предоставить льготы по налогу на имущество совокупные выплаты за период эксплуатации составят 720 млрд руб., что повышает риск задействования механизма минимального гарантированного дохода, предусмотренного концессионным соглашением: за счет него государство компенсирует концессионеру недополученные доходы, если пассажиропоток отклоняется от прогноза (государство несет 80% рисков).

В ОАО РЖД считают, что реализация проекта «Евразия» способна оказать прорывной эффект на ВВП и темпы экономического роста РФ. «Совокупный денежный поток (доходы консолидированного бюджета Российской Федерации.— “Ъ”) в результате реализации проекта в прогнозных ценах по российской части проекта оценивается в 700 млрд руб. на этапе строительства и 4,3 трлн на этапе эксплуатации,— говорят в монополии.— Внутренняя норма доходности для бюджета составит более 15%».

По мнению ОАО РЖД, предпосылкой к реализации этого проекта являются, во-первых, растущие объемы торговли товарами с высокой добавочной стоимостью, чувствительными к сроку доставки. Во-вторых, рост объемов электронной торговли, в том числе между Китаем и ЕС. Ожидаемый рост розничной электронной коммерции составит до $4 трлн в 2020 году. В-третьих, процессы урбанизации и глобализации и рост мобильности населения в России и в мире. До 2050 года прогнозируется стремительный рост общего пассажиропотока, включая авиационные перевозки как внутри РФ, СНГ, так и в межконтинентальном евразийском сообщении. В-четвертых, успешные проекты запуска скоростных железных дорог в РФ и высокоскоростного транспорта в ЕС и Китае. В Минтрансе проект не комментируют.

Источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что проект «чувствителен к срокам строительства и графику ввода всех участков инфраструктуры». Транзитное сообщение по плану должно быть запущено к 2026 году, поясняет собеседник “Ъ”, но строительство некоторых участков в заявленный срок точно недостижимо, даже при решении вопросов с финансированием.

Инвесторы готовы на все

В ОАО РЖД источники финансирования «Евразии» не уточняют, но говорят о «наборе мер отечественной государственной и международной поддержки» и участии «доступных институтов развития, включая концессии, инфраструктурную ипотеку и так далее». Между тем до сих пор неясной остается ситуация с финансированием даже участка Москва—Казань.

В мае 2016 года Китай подтвердил готовность вложить 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта (Москва—Нижний Новгород), $1 млрд — в капитал второй фазы (Нижний Новгород—Казань) и предоставить кредиты China Development Bank до 400 млрд руб. на 20 лет под 4% годовых. В мае первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин говорил, что монополия предложила КНР увеличить объем кредита и снизить ставку. Консорциум «Немецкая инициатива» (Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании), выражал готовность вложить в проект до €3,5 млрд. В качестве одного из инвесторов (20 млрд руб.) рассматривается РФПИ (там отказались от комментариев), следует из презентации. Источник, близкий к фонду, сообщил “Ъ”, что он готов рассматривать участие в проекте.

Есть и новые претенденты: 100 млрд руб. может вложить инфраструктурный инвестфонд, который учреждается АНО «Российское инвестиционное агентство» (РИА) и бельгийской AtlasInvest. Последняя управляет фондами, вкладывающими в основном в нефтегазовую отрасль и альтернативную энергетику, владелец и основатель группы Марсель ван Пук управляет инвестициями американской Carlyle в энергетический сектор за пределами США. Вчера с AtlasInvest связаться не удалось.

Как пояснил “Ъ” глава РИА Юрий Спиридонов, исходно агентство рассматривало участие в проекте для «продвижения промышленного производства». Но по мере обсуждения с иностранными партнерами возникла идея создания инфраструктурного фонда, в который они заходят через AtlasInvest. Пока речь идет о предоставлении 100 млрд руб., но есть и сверхзадача по организации финансирования всего проекта за счет частных средств. По словам Юрия Спиридонова, интерес проявляют английские, бельгийские, голландские компании. Предложения китайских и немецких он называет, «по сути, недешевыми товарными кредитами». Участие же частных средств позволит сэкономить, убеждены в РИА, называя даже полную стоимость ВСМ Москва—Казань «подъемной». Фонд планируется создать осенью, санкционные риски в РИА считают небольшими.

Вместе с тем, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, хотя проект ВСМ «вылизан до блеска», серьезных подвижек в нем с 2013 года по-прежнему нет. Проект никто не продвигает по политической линии, говорит он, что свидетельствует об отсутствии за ним реальных сил. Внутри ОАО РЖД, добавляет он, к этой истории до сих пор относятся «со скепсисом и иронией».
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3391523
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5944
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Пред.

Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика