Новая ветка Челябинск - Магнитогорск

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

Новая ветка Челябинск - Магнитогорск

Сообщение PRESSA74 Чт июн 24, 2010 3:22 pm

Железная дорога в складчину

Между Челябинском и Магнитогорском планируется построить новую железнодорожную магистраль. Ее маршрут пройдет через Пласт и Верхнеуральск. Сейчас эти населенные пункты связаны с другими городами области и страны только автомобильными дорогами. Решение о строительстве новой ветки находится в предпроектной стадии. Недавно администрации районов области, через которые пройдет предполагаемая магистраль, получили письма от министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Валерия Прудского с просьбой рассмотреть вопрос о строительстве новой железной дороги. Главы муниципальных образований откликнулись положительно. Минпром ведет поиск частных инвесторов для реализации революционного проекта. Эксперты, однако, сомневаются в необходимости строительства железнодорожной ветки на этом участке и предостерегают от переоценки объема грузоперевозок.

«Концепция нового железнодорожного проекта изначально подразумевала совместное участие государственного и частного капиталов, – комментирует советник министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Александр Карлов. – Поэтому сейчас, после позитивной реакции глав районов, министерство ведет переговоры с возможными частными инвесторами». Однако о потенциальных партнерах и объемах необходимых инвестиций чиновники говорить пока не готовы.

Главы муниципальных районов появлению новой дороги только рады. Например, администрация Пласта еще с 1992 года выходит с инициативой присоединения района к железнодорожной ветке. Как рассказала корреспонденту Chel.ru заместитель главы района по общим вопросам Ольга Пережигина, в Пласте очень надеются на экономический рост в связи с присоединением к новой дороге и, конечно, готовы к активному сотрудничеству. Помимо потенциальных рабочих мест, которые должны появиться в поселках в связи с организацией инфраструктуры по обслуживанию железнодорожного полотна, район выиграет от новой системы перевозок строительных материалов, металла и прочих материалов.

Здесь, кстати, находятся месторождения золота и серебра (Кочкарское, Светлинское, Северо-Светлинское, Андрее-Юльевское, Михайловское), каолиновой глины (Журавлиный Лог), талька (Чемпаловское), кианитов (Андрее-Юльевское, Михайловское), кварца (Северо-Светлинское), белого и черного мрамора (Каменское) и другие. Пока приходится задействовать автомобильный транспорт и перевозить часть грузов через перевалочные площадки, в том числе через железнодорожные станции.

Далеко не так радужно, как главы муниципалитетов, воспринимают новость о возможном строительстве железной дороги транспортные компании. «Мне как грузоперевозчику новая дорога была бы совсем невыгодна, – поделился с корреспондентом Chel.ru своим мнением менеджер компании «ИнтерКарго» Антон Сиденко. – Во-первых, у нашей компании нет вагонов. И мы не исключение: по моим расчетам, 95 процентов транспортных компаний области находятся в такой же ситуации. Во-вторых, если грузоотправителю выгоднее транспортировать по железной дороге, то перевозчику – совсем наоборот: автомобильный транспорт принесет ему большие дивиденды. Так что мы сможем конкурировать только за счет того, что автомобильные грузоперевозки быстрее железнодорожных».

По словам Антона Сиденко, не стоит переоценивать возможный объем грузоперевозок по новой ветке. Дорога не выйдет за пределы Челябинской области, поэтому вряд ли заинтересует компании из соседних регионов. К тому же она соединит так называемые моногорода, которые не могут похвастаться большим собственным производством.

Начальник сектора маркетинга и тарифной политики центра контейнерных перевозок «Трансконтейнер» Юлия Смирнова тоже не видит особой необходимости в строительстве железной дороги на этом участке именно для перевозки грузов. «По-моему, эта ветка больше нужна пассажирам, – отмечает эксперт Chel.ru. – Например, из Челябинска в Еткуль ходит только один автобус. Скидки и проездные сделают железную дорогу привлекательной для пассажиров».

Крупные игроки на рынке транспортных услуг сомневаются в успешном поиске частных инвесторов для нового железнодорожного маршрута Челябинск – Магнитогорск. «По моим ощущениям, вероятность того, что государству удастся найти инвестиции для этого проекта, не превышает 30 процентов, – дает осторожный прогноз руководитель отдела грузоперевозок компании «Транс-Навигация» Марина Галкина, – хотя предполагать наверняка, конечно, архисложно».

http://chel.ru/news/296665.html#comment987379
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5934
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Чт июн 24, 2010 6:40 pm

/Не знаю ... может, и есть смысл ,но, ИМХО, логичнее было бы продлить через Вернеуральск в Магнитогорск ветку Миасс-Учалы
Alexander000001

 
Сообщений: 7360
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Алексей Долгая Пт июн 25, 2010 8:48 am

Точнее от Межозёрного до Магнитогорска уже не далеко.
Интересно от куда они возьмут пассажиров.С новыми тарифами у людей отпадает желание ездить на электричках.
Интересно было посмотреть на объёмы добычи полезных ископаемых и предполагаемые запасы.А уже потом кричать о строительстве.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение Alexander000001 Пт июн 25, 2010 9:20 am

Ну пассажиров они возьмут, если там пойдёт экспресс, так как на автобусе в Магнитогорск ехать долго и, енсли, скажем, Миасс не так далеко, поэтому чем ждать этот экспресс, лучше в 2 раза дольше на автобусе (вообще считаю ,что надо было экспресс не до Миасса, а до Златоуста пускать - туда вечно автобусы переполнены), то Магнитогорск очень уж далеко и, если поезд по новой ветке будет довозить хотя бы за 4 часа - поедут. А что касается грузов - ну не знаю, будет ли активно этой веткой пользоваться Пласт, а вот то, что с ветки Каменск-Уральский - Челябинск на эту ветку Челябинск - Магнитогорск ьудут составы грузовые переходить - однозначно. Причина проста: Магнитогорску нужно сырьё, оно есть на полярном Урале, в Челябинск оно придёт по ветке через Каменск-Уральский (не зря же в рамках проекта "Урал промышленный - Урал полярный" там второй путь строят) до Челябинска, а дальше чем через Карталы его тащить - проще по новой ветке
Alexander000001

 
Сообщений: 7360
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Пт июн 25, 2010 2:01 pm

Alexander000001 писал(а):что надо было экспресс не до Миасса, а до Златоуста пускать - туда вечно автобусы переполнены)

Это не рентабильно. Скорость движения экспресса выше, чем у обычной электрички, поскольку рельеф позволяет и очень много пассажиров едут до Миасса и Чебаркуля. Дальше пассажиров очень мало от Миасса в основном не дальше Сыростана. Ну и потом Уржумка - Златоуст.
Если пустить туда экспресс время в пути будет примерно не менее 150 минут. А цена будет в 3 классе около 290 рублей. Автобусом чуть дольше, но дешевле почти в 2 раза.

А что касается новой ветки... Вопрос спорный, что должно быть вперёд железная дорога или какое-то предприятие.
С одной стороны ветка нужна на перспективу, поскольку если она будет, то и предприятия появятся.
Это в дохнёт новую жизнь в города, через которые пройдёт ветка.
А с другой стороны, так ли это важно для нашего региона сегодня...
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5934
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Алексей Долгая Пт июн 25, 2010 2:57 pm

Как бы из этого проекта не получился в наш Челябинский БАМ.Тот тоже закладывали как дорогу к месторождениям.А вышло сами знаете как.А у владельцев месторождений какое мнение?Если они есть.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение Alexander000001 Пт июн 25, 2010 11:42 pm

PRESSA74 писал(а):
Alexander000001 писал(а):что надо было экспресс не до Миасса, а до Златоуста пускать - туда вечно автобусы переполнены)

Это не рентабильно. Скорость движения экспресса выше, чем у обычной электрички, поскольку рельеф позволяет и очень много пассажиров едут до Миасса и Чебаркуля. Дальше пассажиров очень мало от Миасса в основном не дальше Сыростана. Ну и потом Уржумка - Златоуст.

Ну посчитаем: электричка от Златоуста до Миасса идёт 70 минут, экспресс без остановок на 2000 км, Сыростан, Хребет и т.п. шёл бы минут на 15 быстрее плюс 65 минут сейчас экспресс идёт от Челябинска до Миасса - получаем ровно 2 часа! А теперь делаем остановку на Уржумке и для жителей южной части Златоуста убираем ещё 15 минут пути по городу - получаем всего 105 минут ... ну пусть даже 110 или даже 115 минут - всё равно лучше, чем 3 с лишним часа в обычной электричке или в автобусе. Электричка экспресс идёт быстрее не только за счёт рельефа, но и за счёт отсутствия остановок.
PRESSA74 писал(а):Если пустить туда экспресс время в пути будет примерно не менее 150 минут. А цена будет в 3 классе около 290 рублей. Автобусом чуть дольше, но дешевле почти в 2 раза.

1) автобусом НАМНОГО дольше (не забываем, что 4-полосная М5 только вблизи Челябинска, а дальше встанет автобус за колонной фур - и всё (сам как-то из Миасса ехал аж почти 3 часа, так как мы шли за колонной фур, пока 4-полосная дорога не началась; обогнать по встречке было нереально из-за большого встречного потока, а ведь Миасский автобус до Чебаркуля ещё и через Еловое, а не по М5 идёт, а Златоустовский сразу на М5 выходит))!
2) на автобус сесть ещё надо: как-то в Златоусте сам пропустил 4 (!) автобуса, на которые все билеты были раскуплены заранее, а потом сел на 15 маршрут и поехал на ЖД вокзал - и, кстати электричка забилась уже с Уржумки, а не с Сыростана е тем более не с Миасса-I. А недавно был на автостанции обл. больницы - видел, как люди не могли в Златоуст уехать (с Синегорья приходил - мест уже не было) и в итоге, пропустив 3 рейса, сели в 24 автобус и поезали на вокзал
3) Миасс - 11 зона, а Златоуст - 16 зона, так что не думаю, что будет такая уж большая разница в цене! К тому же, автобусы (как пригородные, так и междугородные) с 8 апреля подорожали (не знаю ,как Златоуст, а Екатеринбург стал дороже на 40 рублей - а ведь в Златоуст тоже Челябгортранс ездит)
Так что был бы экспресс очень даже востребован, хотя ... в данной теме это оффтоп, продолжать здесь не будем.
PRESSA74 писал(а):А что касается новой ветки... Вопрос спорный, что должно быть вперёд железная дорога или какое-то предприятие.
С одной стороны ветка нужна на перспективу, поскольку если она будет, то и предприятия появятся.
Это в дохнёт новую жизнь в города, через которые пройдёт ветка.
А с другой стороны, так ли это важно для нашего региона сегодня...

Ну развитие нашего региона, безусловно, важно, да и предприятия есть - в первую очередь это ММК ... только, в отличие от пассажиров, грузы по ЖД идут сутками, поэтому ускорение их на 2 часа за счёт провоза по прямой, а не через Карталы, имеет ли смысл - вопрос спорный. А вот в Верхнеуральске и Пласте если бы были предприятия, требующие ЖД - и дорога там давно бы была ... хотя, может быть, и правда дорога вдохнёт жизнь и инвестиции в эти города - пусть пока будет дорога между Челябинском и Магнитогорском, а потом уже ей станут пользоваться все
Alexander000001

 
Сообщений: 7360
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение T-720 Пн ноя 29, 2010 10:06 pm

По мне, лучше юы задумались о продлении ветки Миасс-Учалы до Магнитогорска, и строить меньше, и расстояние от Ч до М всё равно меньше получится, чем через Карталы и не будет заезда в Казахстан)
T-720

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 9:44 pm
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Alexander000001 Пн ноя 29, 2010 11:26 pm

Смотрите глубже: продлении ветки Кыштым - Пирит (Карабаш) до Миасса, дальше от Учалов через Межозёрный и Верхнеуральск до Магнитогорска - и получаем поезд, который часов за 5 довезёт из Екатеринбурга в Магнитогорск через Полевской, В. Уфалей, Кыштым, Карабаш, Миасс, Учалы, Межозёрный, Верхнеуральск ... но мечты, мечты...
Alexander000001

 
Сообщений: 7360
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Mike_Y Ср дек 01, 2010 2:02 pm

Alexander000001 писал(а): получаем поезд, который часов за 5 довезёт из Екатеринбурга в Магнитогорск через Полевской, В. Уфалей, Кыштым, Карабаш, Миасс, Учалы, Межозёрный, Верхнеуральск


Нереально, профиль линии такой, что сильно не разгонишься.
В лучшем случае, часов за 7 получится.
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Alexander000001 Ср дек 01, 2010 2:09 pm

Ну, во-первых, понятно ,что нужна реконструкция линий (и перевод на электротягу, естественно), чтобы разогнаться можно было, а, во-вторых, и за 7 часов - быстрее, чем из Екб в Магнитогорск на автобусе (912 автобус через Челябинск круг делает, а 928 через Миасс идёт по дорогам такого качества, где сильные разгоны опасны для жизни, да и заезды на автовокзал всего, чего только можно, увеличивают время в пути)!
Alexander000001

 
Сообщений: 7360
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Silvish Пт фев 07, 2014 10:06 pm

Челябинск и Магнитогорск может связать железная дорога протяженностью 150 километров

Строительство магистрали обсудили вчера на двух региональных совещаниях.Одна из встреч, с участием южноуральского премьера Сергея Комякова и представителей ОАО «РЖД», проходила за закрытыми дверями в правительстве области. Другая, в формате экспертного круглого стола, состоялась в Южно-Уральской торгово-промышленной палате.

В ЮУТПП был публично представлен проект строительства железнодорожной ветки, которая напрямую свяжет Челябинск и Магнитогорск. Магистраль сократит путь из одного города в другой на 150 километров, то есть почти вдвое.

— Железная дорога, которая будет одним концом «упираться» в Магнитогорский металлургический комбинат, позволит металлургам экономить на более дешевой доставке грузов около 1 миллиарда рублей в год, — комментирует директор челябинской консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. — Кроме ощутимой выгоды, которую получит ММК, строительство железнодорожной ветки в этом направлении даст толчок для социально-экономического развития всей территории. Более того, магистраль Челябинск-Магнитогорск может стать частью российского транспортного коридора из Европы в Юго-Восточную Азию. Это для страны стратегически важный вопрос. Если Россия не проложит этот коридор, то это сделает Казахстан.

По словам Якова Гуревича, если начать более детальную проработку и реализацию проекта прямо сейчас, то уже осенью будущего года можно будет добраться из Челябинска в Магнитогорск поездом за 2,5 часа. Однако для начала нужно определиться со схемой финансирования.

— С точки зрения инвестиций инфраструктурные проекты сильно отличаются от других проектов в бизнесе. Одних только частных инвестиций в них недостаточно. Это мировая практика. За последние 30 лет в мире только один инфраструктурный проект был реализован с помощью частного капитала, — добавляет эксперт. — Поэтому в реализации такого рода проектов многое зависит от политической воли власти.

Источник: http://www.up74.ru/novosti/2014/cheljab ... ilometrov/
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение T-720 Пт фев 07, 2014 10:57 pm

Это влияние нового губернатора такое?) ну а серьезно, то от Челябинска до Магнитогорска никак 150 км не получится, да и в 270 верится с трудом.
T-720

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 9:44 pm
Откуда: Магнитогорск

Сообщение PRESSA74 Пт фев 07, 2014 11:04 pm

Вот если сократить на 150 км то действительно почти (почти) двое. Если по Э-3 то получается от вокзала до вокзала 417 км.
417 почти 400) 150 почти 200) то есть 1/2 от 400 :)
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5934
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение T-720 Пт фев 07, 2014 11:14 pm

Башкиры, кстати, собираются строить линию Сибай — Сара, так что в случае ее строительства, можно будет по новой ветке отклонить груз на Оренбург, минуя Казахстан.
T-720

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 9:44 pm
Откуда: Магнитогорск

След.

Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика