Расписание движения транспорта. Аншлаги, табло, ГЛОНАСС

Форум для обсуждения вопросов, касающихся общественного транспорта, но не подходящих в имеющиеся разделы

Расписание движения транспорта. Аншлаги, табло, ГЛОНАСС

Сообщение Станционный смотритель Ср ноя 23, 2011 10:52 pm

В данной теме предлагается обсуждать все, что касается последних изменений в расписании транспорта, а также системы доведения сведений о режиме работы до горожан
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1105
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Ср ноя 23, 2011 11:06 pm

Некоторые наблюдения:
1. Благодаря вывешенным на остановочных пунктах распечаткам расписаний узнал, что в лучшую сторону изменилось расписание троллейбуса №23. На http://www.marsruty.ru/chelyabinsk расписание пока еще не опубликовали, но хотелось бы отметить, что на Тб 12 и 23 уехать теперь не проблема практически в любое время. Во-первых утром, на рейсах со стороны АМЗ появились сочлененные машины, во-вторых, со стороны с-з в вечернее время практически все машины идут по маршруту. Расписание в вечернее время по моим наблюдениям выполняется с точностью несколько минут. В «пик» Тб 23 делает до 12 рейсов в час, а 12 - до 7, т.е. вместе - до 19 рейсов. В лучшие времена по маршруту 12 (когда он был единым) было до 24 рейсов в час - так что относительно пришлого года работа на этом направлении стала лучше.
2. Не совсем адекватные, по-моему мнению, изменения трамвайного движения: по данным http://www.marsruty.ru/chelyabinsk трамвай №3 перестал быть «хребтом» трамвайной системы, во всяком случае по частоте движения. Теперь самый частый - №7. Конечно понятно что маршруты обслуживают разные филиалы, но все равно, не смотря на то что именно №3 самый доходный маршрут, движение на нем не самое интенсивное.
3. Пока не разу не видел электронное табло, которое отображало бы корректное время прибытия транспорта.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1105
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Чт ноя 24, 2011 12:51 am

Я тут внимательно изучил автобусные расписания, могу сказать следующее:
1) честно говоря, смотреть расписания 31 и 71 маршрутов, где порой по одному рейсу в час, без успокоительного тяжело - я ещё хорошо помню, как 31 в 2008 году (после продления до Ак. Королёва) ходил стабильно каждые 10-15 минут (как сейчас ходит 16), но ОДИН РЕЙС В ЧАС - такого не было ещё никогда. Что касается 71, то утром 3 рейса с 15 маршрута приходят на ЧМК по 71 (именно по этому рейсы до 6 утра по 15 маршруту убрали, ведь в первые дни после усиления 15 ходил уже с 5:20 начиная), но потом... то есть, хотя 15 и усилили, но в сумме 15+31+71 рейсов стало меньше, чем при Белоярове (не говоря уже о временах Челябгортранса). Да и 15 слабоват для VIP-маршрута: начало в 6:20, а к 21 часу уже окончание (с ЮУрГУ соответственно начало и окончание позже): почему-то, самый пик приходится не на утро, а на время, когда студенты едут ко второй паре. Помню, что ещё со времён существования 7 троллейбуса, самый пик был не студенческим, а когда люди ехали в центр на работу, студентам же и автобуса хватало и потому последние рейсы 7тб перед разрывом шли полупустые, то есть, 6-минутный интервал должен быть с 6:30 до 8:15 по отправлению с ЧМК, мы же этого не видим. Тем более, что при такой работе 31 маршрута на 15 ещё и сваливается задача доставки рабочих с 60 лет Октября и Румянцева на Лакокрасочный, Цинковый и близлежащие к ним заводы, по сути 15 становится почти единственным работающим маршрутом с ЧМЗ. Если на 71 всегда были чёткие пики, то такое отношение к 31 мне не понятно: маршрут пустой не ходил никогда и, ИМХО, работа на маршруте 15 автобусов была оптимальной, теперь же народ уйдёт с маршрута: на 15тб ехать мало кому хочется, да и далеко не всем он подходит, а вот МТ забьются, а, если учесть рейдерский захват 60 маршрута и попытку захвата 24 - решение о сокращении 31 весьма странное. К слову, раньше именно с 31 сдёргивали машины на спецрейсы, а теперь раз там сдёргивать нечего, в пик отрывают автобусы с 15.

2) ещё одно незакрытое место - коридор "центр - Тополиная аллея - северо-запад": 23 и 21 маршруты явно ходят так, чтобы их не ждали, хотя даже при ненавистном мне Белоярове 23 маршрут наряду с 16 и 71 вошёл в число приоритетных и был усилен (21, правда, нет, но пассажиропоток 21 сильно упал из-за кардиоцентра)

3) хотя и говорили об услиении 59, но на деле это усиление крайне незначительное

4) ну и о ГЭТ: не знаю, о чём думали те, кто в расписание 20 маршрута последние рейсы с ЧМК сделал позже, чем последние с Медгородка, но окончание движения с Медгородка в выходной просто убило - после этого даже усиление 15 не радует. 26тб тоже удивил своими часовыми перерывами в некоторых местах в межпик

Так что, общие выводы можно сделать такие: пока ЕР всячески пиарится на усилении трёх маршрутов, остальной транспорт в городе продолжает умирать, а ведь на трёх маршрутах держится транспортная система Пласта, но не может держаться транспортная система Челябинска. Если удастся накатать 4, 15 и 18 - то они просто добавятся к 16 и 64 и будет 5 рентабельных маршрутов и МУП "Челябинский автобусный транспорт" превратится в одного из многих перевозчиков и встанет в один ряд с частными, для которых 5 маршрутов - это как раз среднее количество (ну, может, 6 маршрутов будет - 81 хоть и ходит редко, но там кое-где больше ни на чём не доехать и потому он неплохо наполняется)
Alexander000001

 
Сообщений: 7256
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Alexander000001 Чт ноя 24, 2011 8:36 pm

По поводу ЧМЗ я вчера сильно раскритиковал, а сегодня услышал, что на ЧМЗ, всё же, планируется улучшение ситуации: выпуск 15 маршрута будет увеличен на 10 единиц, то есть, маршрут будут обслуживать 28 автобусов с интервалом 4 минуты ... правда, усилений 31 и 71 маршрутов пока не предвидится
Alexander000001

 
Сообщений: 7256
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение шнурок Чт ноя 24, 2011 8:44 pm

на сайте
Станционный смотритель писал(а):http://www.marsruty.ru/chelyabinsk

я вам посоветую обратить на расписание 6 Троллейбусного маршрута там написано "ТЭЦ-3 - ЧТЗ - Первоозерный", но на самом деле простая опечатка вводит в тупик
Аватара пользователя
шнурок

 
Сообщений: 1460
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 8:48 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

Сообщение Станционный смотритель Чт ноя 24, 2011 9:52 pm

шнурок писал(а):простая опечатка вводит в тупик

Там целая куча опечаток, самое печальное, что вводят-то в систему данные один раз, а ошибка дублируется для все остановок.
Alexander000001 писал(а):ещё одно незакрытое место - коридор "центр - Тополиная аллея - северо-запад

Заметьте все помпезно продлеваемые в новостройки с-з (Чичерина - Шершневская стройплощадка) маршруты ОТ и проходящие там роковым образом сокращаются почти на нет. Примеров достаточно: где нормальная работа автобусов 21, 23, 31, 80, троллейбуса 26, где троллейбус 22? Единственное что там чудом живо - это трамваи пр. Победы и автобус 64 (да и те уже общипаны), ну 18 еще более или менее... Просто аномальная зона. А ведь 24 и 25 и др. микрорайоны самые крупные в городе и где как не там нужна работа именно транспорта БВ и ОБВ.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1105
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Чт ноя 24, 2011 10:11 pm

Alexander000001 писал(а):выпуск 15 маршрута будет увеличен на 10 единиц, то есть, маршрут будут обслуживать 28 автобусов с интервалом 4 минуты ... правда

боюсь что переоценивают пассажиросборную площадь 15 маршрута, 28 автобусов это слишком много, скажем 20 было бы в самый раз. А вот добавить еще по 4 на 31 и 71 очень было бы ничего. На фоне ослабления трамвая 3 (про 20 уже молчу) не совсем логично выглядит. Ставка в сообщении с ЧМК должна быть сделана на именно трамвай. Тройку-таки планировали усилить до 24 выходов, а что имеем, мне кажется что и 20 поездов для настоящего расписания лишнего. А то получается на 7 трамвай добавили 9й график, а №3 еще сократили. Да расписание 15 сейчас нестабильно. За последнее время ездил на нем 4 раза в разное время и все время полупустые автобусы, так как ровно за минуту до 15 идет МТ№8 и всех собирает. Даже если на 15 будет 28 выходов, МТ №8 в одночасье тоже не исчезнет. Тем более что МТ №8 пусть и в нарушение правил захватывают один из основных пассажирообразующих центров - Алое поле, а на 15 на Володарского почти не бывает пассажиров. Может оказаться так, что автобусы не будут так наполняться так, как хотелось бы (как скажем 4 на Ленина).
Что касается автобуса 4, то по моему мнению он популярен не столько за счет свой регулярности, сколько за счет ослабления троллейбусного движения по Ленина. Рейсов меньше стало на маршрутах №10, 19, 26. Причем троллейбусов часто нет в вечерние часы. Скажем на 19м после 18 есть перерывы в 15 мин., за это время пройдут 3 четверки. Естественно пассажиры, особенно студенты, из перспективы ждать Тб или толкаться в маршрутку да еще за 15 р. выберут красивый автобус за 12 р. Но если честно, то что главным на основный троллейбусной магистрали является автобусный маршрут нонсенс.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1105
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Чт ноя 24, 2011 11:43 pm

Что касается 15 маршрута, то тут в одной из соседних тем подсчитывалось: в час пик при полном отсутствии маршрутных такси с ЧМЗ до Алого поля требуется 27 автобусов БВ или 18 ОБВ, а 28 сделали из-за отвлечения на спецрейсы - собственно, ради уничтожения 8-ки всё и делается! Напомню, что в 2007 году в утренний пик на 7 маршруте троллейбуса работало 24 машины (12 постоянных и 12 на один рейс срывались с 14 и 15 маршрутов) - и пустые они не шли! 8, естественно, изо всех сил будут держать оборону: сейчас заметно, как они возле ЮУрГУ специально ждут 15, чтобы перед ним ехать - надеюсь, при 4-минутном интервале люди просто не захотят платить лишние 3 рубля, а сейчас многие про усиление 15 попросту не знают и потому садятся в 8. Что касается трамвая, то он на ЧМЗ ходит принципиально по другим дорогам, хотя некоторые другие маршруты, кроме 15, запустить стоило бы и, если бы не цель уничтожения 8-ки, 18 машин, возможно, и хватило бы.
Кстати, 31 могут и усилить: 15 будет целиком перевед ён на новые автобусы, а 8 зелёных ЛиАЗов высвободятся с маршрута - правда, тут есть планы пригород частично восстановить, но в городе 16 и 31 - самые реальные кандидаты на усиление (16 при продлении до ЧМК, а 31 в действующем исполнении). Кстати, на мой взгляд при слабом 31 напротив слишком много рейсов 15 троллейбуса - на данном направлении автобус предпочтительнее, так как, во-первых, ехать долго, а, во-вторых, Молдавская и Академика Королёва, мягко говоря, неблизко друг от друга находятся.
Что касается 4 на Ленина, то тут очевидно: время в пути от ЮУрГУВ до Комсомольской площади на автобусе на ДВЕНАДЦАТЬ МИНУТ меньше, чем на троллейбусе, поэтому лично я лучше сяду на 4. Помнится, я с ЮУрГУ в Горки ещё в те времена, когда 4 ходил до пл. Революции, старался ездить на 6 автобусе, но только не на тб, так как полчаса вместо 18 минут - это перебор!
Alexander000001

 
Сообщений: 7256
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Пт ноя 25, 2011 12:54 am

Alexander000001 писал(а):4-минутном интервале люди просто не захотят платить лишние 3 рубля

Вы правы, но опять же смотря как составят расписание: если 15-рейсовый «пик» придется как сейчас на 12 дня - будут возить воздух. И опять-таки остановка на Володарского вместо Свердловского проспекта просто убивает, не говоря уж про то что не соответствует никаким нормам безопасности.
Alexander000001 писал(а):на автобусе на ДВЕНАДЦАТЬ МИНУТ меньше, чем на троллейбусе
не знаю, два года работал в районе Комсомольской пл., учась в ЮУрГУ, только 123 мог дать такой выигрыш и то за счет пропуска остановок при условии что пробок нет. Уже после учебы ездил много раз на 4, когда еще Икарусы были - в лучшем случае на 5 минут быстрее приходил. Да пусть даже и 12 минут разница, хочу сказать о том, что если Тб в принципе нет (а с этого года это особенно чувствительно), а автобус идет - выбора у людей почти что нет.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1105
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Пт ноя 25, 2011 10:36 am

Дело в том, что, если троллейбус едет нормально, разница не более 5 минут, а с Икарусом и вовсе разницы не было, но просто троллейбусы на Ленина любят по 2-3 минуты на всех ключевых остановках постоять (а на Ленина почти все остановки - ключевые), в то время, как автобус на остановку тратит около 15 секунд.
Опять же, когда существовал 7 тб, 15 автобус (икарус ещё) доходил на 3 минуты быстрее, но не потому, что он шёл с большей скоростью, а просто потому, что троллейбус эти 3 минуты отстаивался на Комсомольском проспекте, выжидая время по графику, у автобусов до появления Глонасс контроль времени осуществлялся только на конечных
Alexander000001

 
Сообщений: 7256
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Пт ноя 25, 2011 11:14 am

Alexander000001 писал(а):о просто троллейбусы на Ленина любят по 2-3 минуты на всех ключевых остановках постоять

Не забываем о том, что контактная есть висит, где-то в районе 2-3 ряда. И не всегда троллейбус может лекго подъехать/отъехать от остановки.
Так же не стоит забывать, что скрость прохождения спец частей КС не высока.
Одно алое поле чего стоит: 4 пересечения и одна стрелка.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5834
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Станционный смотритель Сб ноя 26, 2011 2:07 pm

Ресурс http://www.marsruty.ru/chelyabinsk на содержит данных ни об одном из нулевых рейсов электротранспорта, на мой взгляд, неправильно, как только транспорт появился на своем маршруте он должен быть отражен в расписании, ведь все наши трамваи и троллейбусы из депо (скажем в отличие от Новосибирска, где троллейбусы до конечных несутся пустыми) следуют с соблюдением всех остановок. Иначе создается впечатление что этих рейсов нет, а стало быть это дезинформация. А вот в распечатках расписаний на остановках по моим наблюдениям есть нулевые рейсы
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1105
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Сб ноя 26, 2011 2:13 pm

В разделе Автобусы http://www.marsruty.ru/chelyabinsk появилось расписание низкопольных машин
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1105
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Сб ноя 26, 2011 3:12 pm

Станционный смотритель писал(а):появилось расписание низкопольных машин

Которые ещё даже на учет не поставили!
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5834
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Станционный смотритель Сб ноя 26, 2011 5:11 pm

PRESSA74 писал(а):Которые ещё даже на учет не поставили!

Да что машины, главное расписание составили :-D .
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1105
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

След.

Вернуться в Обо всем


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Яндекс.Метрика