История развития троллейбусного движения

Раздел для тем, не подходящих в имеющиеся разделы

Сообщение PRESSA74 Вт окт 09, 2012 10:39 am

На данный сезон 98 (1.05.98 - 1.10.98) в качестве сезонного был запущен маршрут №23 ТЭЦ 2 - ТЭЦ 3.
Маршрут стал популярным. и на следующий год он стал платным:
с 15.04.99 по 3.10.99 маршрут был уже не просто 23. а 23с.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5944
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Искатель74 Вт окт 09, 2012 11:48 pm

А есть ли в интернете информация о том, какие в советское время были планы по развитию троллейбусного движения? Они же упирались в планы градостроительства Челябинска


Слышал такое - что был план градостроительства Челябинска - название кажется,"Южный луч"..Т.е. застройка бы шла в сторону Новосинеглазово.

Есть у меня информация по этой теме - но надо её уточнить
Искатель74

 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2012 9:28 pm

Сообщение Alexander000001 Вт окт 09, 2012 11:57 pm

Основные планы были по северо-западу (реализованы), Чурилово и Копейску, так как это были уже заселённые массивы со сложившимся пассажиропотоком, а что касается стратегических планов застройки - к сожалению, у меня такой информации нет, если у Вас есть - поделитесь :)

Конкретно по Копейску должна была пройти кольцевая линия ЧКПЗ - пр. Победы - пр. Славы - Кирова - Бажово - Старокамышинск - Сельмаш - к/т "Восток" + линия на пос. Горняк. Кстати, именно это заставило сделать выбор в пользу троллейбуса, а не трамвая, так как решалось, сделать в Копейск трамвай, но только до автовокзала, как сейчас ходят 123 и 124, или троллейбус, но с разводкой по самому Копейску. Выбрали троллейбус, а трамвай, ранее прекративший существование, окончательно разобрали (к слову, версия с трамваем рассматривалась, естественно, в двухпутном варианте, а не в том, в котором он существовал до 1976 года)
Alexander000001

 
Сообщений: 7367
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Искатель74 Ср окт 10, 2012 12:10 am

Троллейбус ходить был должен так: как запомнил:
Из Ленинского района по Меридиану в сторону Новосинеглазово, далее -из Новосинеглазово в сторону АМЗ или Фёдоровки. По второй части маршрута уточню - как именно троллейбус должен был бы идти
Искатель74

 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2012 9:28 pm

Сообщение Silvish Чт окт 11, 2012 9:12 pm

Искатель74 писал(а):А есть ли в интернете информация о том, какие в советское время были планы по развитию троллейбусного движения?

Карта-схема есть в музее ГЭТ.
Вот вам черно-белый и цветной варианты:

Ч-б.jpg
Цвет.jpg
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Искатель74 Сб окт 13, 2012 12:09 am

Ситуация с намечавшимся троллейбусным движением в Новосинеглазово такая - год ориентировочно - 1980 или 1982 (возможно и ранее) - шло проектирование.....По словам моего источника, у которого родня работала в Гражданпроекте, Троицкий тракт оттого широкий, что его проектировали под движение троллейбусов...

Если бы всё дошло бы до стадии строительства, т1) Троллейбусы из Ленинского района по Меридиану в Новосинеглазово
2)троллейбусы ходили бы по Троицкому тракту,
3) из Новосинеглазово - через мост над железной дорогой, которая через посёлок проходит - троллейбусы выходили бы на Уфимский тракт в районе нынешнего поста ГИБДД.(пришлось бы какой-то газопровод при этом убирать)
Искатель74

 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2012 9:28 pm

Сообщение Alexander000001 Сб окт 13, 2012 12:21 am

Судя по всему, планам не суждено было сбыться из-за того, что застроить Старосмолинские каменные карьеры не удалось, а запускать движение ради посёлка никто не будет! Кстати, ещё в 2007 году планировалось помимо Краснопольской площадки и Тополиной аллеи, начать активно строить в южной части города, но не сбылось, сейчас большинство компаний строит отдельные дома, а не целые микрорайоны, а лидеры отрасли КЖСИ и ЦУП заняты своими объектами: у КЖСИ Парковый, Чурилово и микрорайон на Кашириных между конечной троллейбуса и ЧелГУ, а у ЦУПа Манхэттен, Тополинка и загородное строительство (Залесье, Просторы...)
Alexander000001

 
Сообщений: 7367
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Alexander000001 Пт ноя 23, 2012 12:10 am

Silvish писал(а):
Искатель74 писал(а):А есть ли в интернете информация о том, какие в советское время были планы по развитию троллейбусного движения?

Карта-схема есть в музее ГЭТ.
Вот вам черно-белый и цветной варианты:

Ч-б.jpg
Цвет.jpg


Я правильно понял, что линия в Старокамышинск должна была пойти по ул. Василевского? Так там же улица не пригодная не то, что для троллейбуса, но даже для нормального автомобильного движения - её планировали расширять, что ли?
Alexander000001

 
Сообщений: 7367
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Silvish Пт ноя 23, 2012 9:59 am

Alexander000001 писал(а):Я правильно понял, что линия в Старокамышинск должна была пойти по ул. Василевского?

Получается, что правильно поняли. Другие варианты там не прокатывают.
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Mike_Y Пт ноя 23, 2012 10:20 am

Silvish писал(а):Карта-схема есть в музее ГЭТ.
Вот вам черно-белый и цветной варианты:

Получается тогда троллейбусная линия по Труда мимо родничка не планировалась? И вообще этой дороги нет... Странно, вроде во всех генпланах ее рисовали. На Северо-западе тоже все иначе было задумано, чем построили в итоге.
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Станционный смотритель Пт ноя 23, 2012 10:51 pm

Mike_Y писал(а):Получается тогда троллейбусная линия по Труда мимо родничка не планировалась? И вообще этой дороги нет... Странно, вроде во всех генпланах ее рисовали

Это просто картосхема, вернее даже не картосхема а эскиз. Тем более, что это музейный экземпляр, который в первую очередь должен быть наглядным и только. Такими вещами любят архитекторы развлекаться. Когда же дело доходит до инженерной проработки - вот тогда и можно отследить более или менее реальные трассы. Потому и по Труда ничего нет. А вот глядя на Ленинский - да вроде по Василевского. А обратите внимание где трамвайное кольцо: если уж рассматривать это произведение как картосхему, а не рисунок - то оно вовсе не на Чистопольской. Что касается Меридиана - думаю там имелся в виду вовсе не Меридиан, а отвилок на Больницу ЧТПЗ с расположением кольца не там где оно есть, а там где у 28 автобуса кольцо было (ул. 5 Электровозная). Так что по таким вещам определить что-то практически нереально.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пн дек 10, 2012 8:45 pm

Троллейбус для Танкограда

Новый вид транспорта зародился в областном центре в начале войны

Семьдесят лет назад по Челябинску впервые прокатился троллейбус. С тех пор «рогатые» немало сделали для решения транспортной проблемы нашего мегаполиса.

Отгружали платформами

Документы указывают, что троллейбусное движение в областном центре открылось 22 ноября 1942 года (по некоторым источникам — 5 декабря). Тому предшествовали веские события и суровые обстоятельства. До этого основным видом транспорта в Челябинске был трамвай.

И до поры до времени всех это устраивало. Но все изменила война. Город наполнился эвакуированными, беженцами, мобилизованными на предприятия, перешедшие на военные рельсы. На тот момент Челябинск почти удвоился по количеству населения. И как следствие, во весь рост встала проблема транспорта.

Привычная картинка того времени: на подножках и крышах трамваев челябинцы добираются до места работы, после окончания смены та же ситуация, но уже в обратную сторону. Где уж там платить за проезд, лишь бы успеть заскочить, втиснуться… В ноябре 1941?го исполком облсовета отмечал рост количества безбилетных пассажиров. А ведь от этого страдал областной бюджет, что в военные годы было недопустимо. Чтобы исправить ситуацию, срочно вводятся штатные коммерческие контролеры.

Но одним контролем ситуации было не решить, современный исследователь назвал бы ситуацию в Челябинске транспортным коллапсом. И хотя намечалось строительство трамвайной линии Челябинск — Копейск (это было необходимо не только для доставки угля в областной центр, но и для установления постоянного пассажирского сообщения), все понимали, что этого будет недостаточно. И уже 13 мая 1942 года Челябинский облисполком рассмотрел вопрос об утверждении сметно-финансового расчета по строительству троллейбусной линии в Челябинске. Всего было запланировано израсходовать 399 820 рублей, в том числе на перевозку 20 троллейбусов из Куйбышева и установку 416 деревянных опор.

Одним словом, средств нужно было немало, и местные власти направили письмо в СНК РСФСР с просьбой помочь с финансированием строительства троллейбусной линии в Челябинске. Там понимали трудности военного Танкограда и в свою очередь вышли с просьбой разрешить передать Челябинскому горисполкому из Куйбышева 20 троллейбусных машин на союзный Совнарком. Наркомат электропромышленности обязали отгрузить в адрес Челябинского горисполкома семь тонн троллейбусного провода. А наркомату путей сообщения приказали выделить 20 железнодорожных платформ для отгрузки троллейбусов в Челябинск и 150 вагонов для внутриобластных перевозок строительных материалов.

Сроки поджимали

План финансирования строительства челябинской троллейбусной линии был утвержден 28 мая, и на второй квартал этого же года выделено 200 тысяч рублей. Первоначально срок пуска троллейбусной линии был намечен на 15 августа. Но страна переживала тяжелые времена, и СНК РСФСР отсрочил составление и утверждение технического проекта строительства троллейбусной линии до середины июня. Одновременно разрешил ЦКО банку финансировать до указанного срока строительные работы по сметно-финансовым расчетам, утвержденным облисполкомом.

В это же время облисполком разрешил Челябинскому трамвайному тресту изготовить для строительства троллейбусной и трамвайной линий 500 металлических опор из отходов демонтированного и некондиционного металла. Для форсирования строительства троллейбусной линии в Челябинске и обеспечения монтажа контактной сети необходимыми деталями было разрешено Облстройтресту и Горместпрому производить отливку деталей для контактной сети троллейбуса из бронзы в своих вагранках. Сроки были жесткие — начальника горместпрома обязали произвести отливку деталей из ковкого чугуна не позднее 20 июля. Однако дефицит материалов, необходимых для строительства троллейбусной линии, не позволил выполнить задание в срок.

Для завершения строительства нужна была срочная помощь промышленных предприятий. В июле облисполком принимает решение об отпуске материалов трамвайному тресту. Кировский завод передал управлению трамвайного треста проволоку, катанку, лак. Завод имени Колющенко для контактной сети изготовил болты, винты, гайки и обоймы. Энергетики Челябинской ТЭЦ оказывали практическую помощь в монтаже подстанции и фидерных линий. Лакокрасочный завод предоставил краски и лаки для ремонтируемых троллейбусов. Кроме того, руководители Горэлектросети, Кировского завода и Уралсилэлектростроя организовали работы по переустройству сетей на трассе троллейбусной линии и монтажу подстанции.

Валенки для водителей

На заключительном этапе строительства троллейбусной линии в Челябинске была объявлена декада помощи. На массовый воскресник 1 ноября по оказанию помощи строительству троллейбусной линии вышло более 5000 челябинцев. Людмиле Константиновне Матюхиной, в те годы ученице школы № 121 г. Челябинска, вспоминается, как они, ребятишки, ходили смотреть, как обычные челябинцы вручную копали огромные ямы для троллейбусных опор и натягивали провода.

В результате этой помощи до пуска троллейбусной линии оставались считанные дни. При этом мелочей не было. Так, к примеру, необходимо было учитывать холодные уральские зимы, водители не должны были замерзнуть. Трамвайно-троллейбусному тресту было отпущено 60 пар валенок.

А в это время челябинские девушки проходили в Москве курсы водителей троллейбуса. Сами же машины под руководством инженеров Сорокина, Рафес и представителя Московского троллейбуса Рубинского готовили к эксплуатации.

Строительство первой линии троллейбуса закончили 20 ноября. Ее протяженность составила 6,6 километра. Этим же вечером в сеть был подан ток, и начались пробные рейсы машин по маршруту от станции Динамо (Клары Цеткин) до заводоуправления Кировского завода (ЧТЗ). Первые машины повели водитель А. Баранова и инженер Рафес (к сожалению, мы не смогли найти в архивах их имен).

Впрочем, для многих челябинцев появление троллейбуса в городе прошло почти незаметно.

Но несмотря на «незаметность» городской транспорт выполнял главную задачу — «утром доставлять рабочих на оборонные предприятия, а вечером — домой». Существовали и определенные правила. К примеру, ездить в испачканной рабочей одежде разрешалось только на задней площадке троллейбуса. Желающие проехать «зайцем» часто попадали в руки коммерческих контролеров, а это грозило огромными по тем временам штрафами.

Закончилась война. Троллейбус продолжал колесить по своим привычным маршрутам. Для некоторых он был даже больше, чем обычный общественный транспорт. Так, среди преподавателей педагогического института (сегодня Челябинский государственный педагогический университет) ходила легенда, как профессор Л. А. Уткин, приехавший в Челябинск в 1947 году, испытывая ностальгию по своим «столичным» временам, катался на троллейбусе почти целый день. До войны Леонид Антонович Уткин длительное время работал в Москве и Ленинграде.

Владимир Павленко, кандидат исторических наук, член-корреспондент Академии военно-исторических наук

Источник: http://www.up74.ru/rubricks/obshhestvo/ ... ankograda/
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение alexey2812 Ср авг 21, 2013 1:32 am

Как часто ходили 14 (ЧМЗ - Мебельная фабрика/АМЗ) и 17 (СЗР - Комсомольский пр. - пр. Ленина (Алое поле)/Кислородный завод)?
alexey2812

 
Сообщений: 1071
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 10:32 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Чт авг 22, 2013 11:08 am

alexey2812 писал(а):Как часто ходили

14 - через 10 мин. (пик), а 17 - через 8 мин., а днем 17 существенно реже.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение alexmir97 Чт авг 22, 2013 1:55 pm

А где находилась конечная на улице Клары Цеткин?
alexmir97

 
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 9:30 pm

Пред.След.

Вернуться в Разное


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика