Челябинец убедил кондуктора вернуть деньги пассажирам

Раздел для тем, не подходящих в имеющиеся разделы

Челябинец убедил кондуктора вернуть деньги пассажирам

Сообщение Antifactor Чт янв 10, 2013 1:06 pm

Челябинец заставил кондуктора вернуть деньги за проезд в остановившемся из-за автомобильной аварии трамвае.

Курьезный случай произошел вечером в один из дней в январские праздники. Трамвай №3, следующий по маршруту «Завод Колющенко – ЧМК», сделал вынужденную остановку на улице Цвиллинга: на полпути от площади Революции до оперного театра, так как впереди произошло ДТП.

Один из пассажиров потребовал вернуть деньги за проезд, потому что опаздывал на последнюю маршрутку, идущую с «Поворота на ЧМЗ» до его дома. Кондуктор долгое время отказывалась это делать. Инициативу мужчины поддержали остальные пассажиры, один из которых и вовсе потребовал от водителя трамвая «питание, горячий чай и радушие».

В словесной баталии победили пассажиры. Кондуктор вернула деньги, правда, только тем, кто сел в трамвай на площади Революции.

Источник + видео: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/607585.html
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4064
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Saracen Чт янв 10, 2013 2:24 pm

Давно чесались руки сделать такую выписку.

[url=http://www.rg.ru/2009/03/11/bagaj-dok.html]Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"[/url]

53. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Тут все понятно. ПС неисправен - садись на следующий. ДТП на пути - садись в альтернативный транспорт если у перевозчика есть договоренность. Травмай-троллейбус в одной конторе. Автобусы в другой. Маршруточники вообще отдельно.

79. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.

Тут речь идет о кассах (авиа, жд, авто). Если у кого-то получится приравнять в суде кондуктора/водителя (то бишь живого человека) к пункту продажи билетов, то флаг вам в руки.

130. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

Коммерческие акты заводятся на багаж сданный на хранение перевозчику, акты общей формы на все остальное. Кондуктор/водитель не наделены полномочиями оформления таких актов.

137. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

= Идите к начальству.

138. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

а) коммерческий акт - в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;

б) акт общей формы - в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;

в) билет - в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении;

г) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа - в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Сохраняем билет и движемся в администрацию перевозчика.


От себя хотел бы добавить. Маршруточники чихать хотели на закон, приводить их в пример работникам муниципального транспорта бессмысленно. Все случаи с возвратом денег идут от незнания прав и обязанностей, а также от нежелания связываться со склочными людьми.
Аватара пользователя
Saracen

 
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:14 pm

Сообщение Alexander000001 Чт янв 10, 2013 5:34 pm

Ничего, была как-то ситуация: сломался автобус, следующего ждать долго, из автобуса в маршрутку пересело 16 человек - и другие уже было начали доставать кошельки (кондуктор, естественно, денег не возвращала, да и не обязана была, хотели заплатить ещё раз), но я тут накрутил народ (мне-то платить явно не хотелось, я ж в автобусе по карточке ехал), что мы едем бесплатно, т.к. пересели со сломанного автобуса на маршрутку, следующую в том же направлении - водитель пытался что-то возразить, но против 16 человек спорить трудно -- пришлось везти (жаль, что такое редко бывает, это бы навсегда отбило у маршруток желание дублировать муниципальный транспорт - например, тот случай был в 8 маршрутке).
А, если он возмущён тем, что маршрутки с пов. ЧМК в область рано заканчивают ходить - надо выозмущаться и идти в министерство, мне уже оттуда отписку прислали что-то вроде "в виду отсутствия стабильного пассажиропотока работа маршрута № 189 после 21 часа не целесообразна", как будто они пытались работать после 21 часа и вообще проверяли, целесообразна она или нет! Тем более, что до 2012 года транспорт в Долгую никогда не заканчивал ходить так рано: Челябгортранс (и позже ЧАТ) работали до 21:15 (бывает, и 15 минут важны), Сосновское АТП-М в разное время своего существования заканчивало от 21:45 до 23:20 - и, что самое интересное, воздух никогда не возили! Просто, когда ГАЗели были местные - у них была договорённость с "бомбилами" после 9 вечера не работать, а, как пришли городские (Кумир-автолайн) - не нашли ничего умнее, кроме как узнать, до скольки там движение имеется, и работать так же!
Alexander000001

 
Сообщений: 7270
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Чт янв 10, 2013 6:11 pm

Saracen писал(а):Травмай-троллейбус в одной конторе. Автобусы в другой. Маршруточники вообще отдельно.

Alexander000001 писал(а):т.к. пересели со сломанного автобуса на маршрутку, следующую в том же направлении - водитель пытался что-то возразить

Saracen писал(а):ДТП на пути - садись в альтернативный транспорт если у перевозчика

Скажите мне, а ХТО такой альтернативный транспорт???Или транспорт того же направления?
С вашей точки зрения?
А формулировка «вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком» вообще сродни всех наших последних нововведений.
Тут недавно на одном из московских сайтов юристы пытались в тонкости формулировок разобраться. И мнение было следующее: если оба транспорта идут остановка в остановку весь маршрут... А скажем если ост. Доватора на Блюхера и ост. Доватора на Воровского. Или Красный Урал на Комсомольском и на Победе. Ну в случае с Доватора сама структура управления транспортом все решила: трамвайщики троллейбусных пассажиров возят и наоборот. А так вообще несколько случаев из жизни:
1. Неделя до Нового года. ДТП на Каслинской-Победы перекрыло трамваю движение в сторону С-З и ЧМК. Пытаемся пересесть в автобус (толпа из трамваев собралась вместимость почти в сам автобус) 18 и 34. Кондуктор трамвая сразу предупредила, что автобус по билета НЕ повезет. Садимся после 10-15 минутного ожидания (оказывается 18 и 34 ходят часто только когда их не надо) забиваемся в автобус, особо настойчивые требуют везти ВСЕХ по билетам трамвая. Кондуктор минут еще 10 держит автобус. Пытаемся звонить в парк, в СОД, все тлф. молчат: утро, 7.10. Кондуктор при этом говорит, мне дескать все равно уволят меня или нет, не повезу. Но всем на работу не опоздать хочется и в целом кондуктор побеждает. Ее аргументы: конторы разные и путь у трамвая по Победе, а у 18го - по Комсомольскому.
2. Еще когда трамвай 6 ходил по старой трассе. Еду по маршруту: Доватора - Комсомольская площадь. В районе Алого поля становится известно, что на Первой Пятилетки авария и вагон уходит на ЧГРЭС. У трамвая 6 две общие остановки с троллейбусами пр. Ленина: Алое поле и как раз нужная Комсомольская пл. Сажусь в Тб №8, меня везти кондуктор отказывается. Мало ли мол где кто встал скажете, вози вас бесплатно. Со мной еще несколько человек. Держим движение 5 мин., я рекомендую послушать рацию, тогда еще все слышно было, кто где стоит. Кондуктор начинает орать и не пускает Тб, но на Ленина это сделать сложно: сзади минимум 4-5 машин скопилось. Предлагаем вызвать милицию или контрольно-ревизорскую. В ответ кондуктор разразилась недовольством, но Тб тронулся.
В обоих указанных случаях транспорт не встал: в первом трамваи вместо ЧМК и С-З пошли по Победы на Ленингр. мост, а во втором случае №6 - на ЧГРЭС. Можно ли в этом случае продолжать поездку?
Кондуктор в этом случае физически не может никого пересаживать.
И вообще в случае разветвленной сети, что является альтернативным транспортом?
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1115
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Чт янв 10, 2013 6:19 pm

Предполагается, что перевозчик договорится насчёт альтернативного транспорта, но в нашем сллучае им будет следующий трамвай, который поедет после разбора ДТП.

А вообще "держать транспорт" - поопулярная идея, в моём случае маршрутчик сдулся, когда понял, что его следующая машина почти нагнала, ведь, если следующий обгонит - всё, для него круг потерян, его просто не пустят!
Alexander000001

 
Сообщений: 7270
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Чт янв 10, 2013 6:25 pm

Alexander000001 писал(а):Предполагается, что перевозчик договорится насчёт альтернативного транспорта

Думаю, что чисто юридически не совсем корректно трактуем закон. Что значит «договорится» в будущем времени?
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1115
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Чт янв 10, 2013 6:26 pm

Значит: "Вась, возьми моих пассажиров, а то я поломался". Согласен, что в законе написан бред и не прописано никакой конкретики, но на пригороде/межгороде такое вполне часто происходит, а городе маршрутки всегда возвращают деньги
Alexander000001

 
Сообщений: 7270
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Alexander000001 Чт янв 10, 2013 6:37 pm

А как-то по-другому решили: один гость юз южных стран на внедорожнике стал разворачиваться через рельсы и не заметил трамвай. Повреждений у трамвая не было (столкновение передней сцепки трамвая с боковой дверью автомобиля, сцепка цела), а виновник ДТП полностью признал вину и написал, что претензий не имеет, составили протокол, схему ДТП и разъехались, на всё ушло не более 5 минут (хотя многие пассажиры уже начали беситься, те, кому до Юности (дело было у к/т "Родина") побежали пешком, заявляя, что из-за ДТП они теперь на автобус опоздают (автовокзал уже туда перенесли) - так мы уже у Краеведческого музея этих пешехоодов обогнали! Попадались бы все автомобилисты такие понятливые, не было бы и у ГЭТ проблем
Alexander000001

 
Сообщений: 7270
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Чт янв 10, 2013 6:38 pm

Alexander000001 писал(а):на пригороде/межгороде такое вполне часто происходит, а городе маршрутки всегда возвращают деньги

Это понятно, но вот в условиях города по всей видимости не выполнимо. Но все-таки поясните, а наши местные правила (когда-то я их к печати готовил, а теперь не помню :)) ) никакой конкретики не содержат, ведь они могут уточнять федеральные, не входя в противоречие с ними. Скажем возможна пересадка с 19Тб в случае полной остановки Тб на Ленина на 4 Авт. на участке от Комсомольской пл. до Детского мира. Может местные правила что-то говорят о том кто уже с кем ДОГОВОРИЛСЯ а не собирается договариваться.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1115
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Sashka74 Чт янв 10, 2013 7:04 pm

А разве ДТП на путях или какая-то другая преграда не является форс-мажором? В таком случае человек обращается в ЧелябГЭТ, пишет жалобу и ему, возможно, возвращают деньги.
Лично я требовал немедленного возврата денег тогда, кода по моей транспортной карте кондуктор списала 2 поездки, так как это ее ошибка. А от ДТП никто не застрахован. Ни кондуктор, ни водитель, ни руководство предприятий и ни пассажиры в этом не виноваты. А виноваты те неумные люди, которое создали преграду на путях.
Sashka74

 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 2:34 pm

Сообщение murlock Чт янв 10, 2013 7:22 pm

Стандартный цивилизованый метод-оплачиваете альтернативный проезд и предъявляете иск перевозчику,сорвавшему вам поездку.Любой иностранец долго бы пытался понять,о чем данная тема(см. "Интерны").МТ возвращает деньги,т.к. заинтересован в пассажирах-если с вами уважительно обошлись,то снова воспользуетесь этим транспортом(хотя есть и хапуги),а муниципальному кондуктору наср...ть-над ним КРС и начальник узла.
Sashka74 писал(а):А от ДТП никто не застрахован

ДТП-форс-мажор и перевозчик за него ответственности не несет(если не он его создал).
murlock

 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Челябинец убедил кондуктора вернуть деньги пассажирам

Сообщение Silvish Чт янв 10, 2013 8:51 pm

Antifactor писал(а):Источник + видео: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/607585.html

Полностью видео можно посмотреть
тут: http://vk.com/video98782511_163870582?noiphone
и тут: http://vk.com/video98782511_163870714?noiphone
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Чт янв 10, 2013 9:18 pm

Станционный смотритель писал(а):Но все-таки поясните, а наши местные правила (когда-то я их к печати готовил, а теперь не помню :)) ) никакой конкретики не содержат, ведь они могут уточнять федеральные, не входя в противоречие с ними. Скажем возможна пересадка с 19Тб в случае полной остановки Тб на Ленина на 4 Авт. на участке от Комсомольской пл. до Детского мира. Может местные правила что-то говорят о том кто уже с кем ДОГОВОРИЛСЯ а не собирается договариваться.


В местных правилах родом, кажется, из 1999 года, написано, что при поломке пересадка в следующее ТС того же маршрута или направления - всё! Новых правил, вроде, до сих пор не родили (хотя мне Алейников ещё в 2008 году говорил, что разрабатывают нормативно-правовые акты под новое законодательство на региональном и муниципальном уровне - видимо, разрабатывают до сих пор), поэтому даже маршрутки беспредел устраивают.

Вообще автобусники, увы, не обязаны возить пассажиров ГЭТ в случае ДТП, а пассажиру деньги обязаны вернуть лишь в случае, если поездка сорвалась по вине ГЭТ (сломался трамвай или трамвай стал виновником ДТП). У меня был случай: ехал в 3 трамвае с ЧМЗ до центра, доехали до Кислородного и водитель объявила, что дальше вагон не следует (тогда ещё на Кислородном кольцо было), сел в 15 автобус, показал билет - благо, кондуктор знакомая попалась, а так, говорит, вообще-то им не давали распоряжений возить по билетам ГЭТ
Alexander000001

 
Сообщений: 7270
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am


Вернуться в Разное


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика