Житель Ноябрьска повысит престиж челябинских трамваев

Раздел для тем, не подходящих в имеющиеся разделы

Житель Ноябрьска повысит престиж челябинских трамваев

Сообщение martemyanovvs Сб апр 27, 2013 7:30 pm

Сделать общественный транспорт Челябинска привлекательным для пассажиров, в частности повысить престиж трамваев, можно простыми способами и за небольшой бюджет, считает выпускник Русско-Британского университета Артур Реймер. В разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru житель Ноябрьска уточнил, что для этого достаточно изменить внешнее и внутреннее убранство вагонов, установить на остановках таблички с их названием и повесить карты движения всех маршрутов.

Проект Chelyabinsk Tram System Артур Реймер, который несколько лет учился в Челябинске, разработал в 2011 году для дипломной работы по графическому дизайну. Планы поделиться идеями с властями города у гостя южноуральской столицы были, но «как-то все не получалось».

«Два года назад в Челябинске не было ни карт движения трамваев (да и другого общественного транспорта), ни информации, где их можно найти и как ими пользоваться», – вспоминает Артур Реймер.

Иногороднему студенту этот факт был особенно заметен. «Бывает, что люди не знают, где находятся, как называется остановка и какие маршруты здесь ходят, – рассуждает Артур Реймер. – Поэтому в своей работе я предложил повесить на остановочных комплексах схемы движения транспорта с обозначением места «Вы находитесь здесь», указанием проходящих маршрутов, чтобы не спрашивать у прохожих».

В центре Челябинска Артур Реймер предлагает расположить карты ближайшей местности с указанием достопримечательностей, театров, ресторанов, которые находятся в семи-десяти минутах ходьбы. Это, по его мнению, будет интересно местным жителям и приезжим. «Железнодорожный и автовокзалы находятся недалеко от центра, почему бы не посетить знаковые для Челябинска места пока ждешь свой рейс?» – отметил собеседник сайта.

Трамваи Челябинска молодой человек предлагает выполнить в едином стиле, затонировать окна, чтобы пассажиры не чувствовали себя как в аквариуме, создать эффект единого остекления, покрасив рамы в цвет стекл.

«Понятно, что нужны низкопольные трамваи, но это дорого», – резюмировал Артур Реймер.

Источник: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/649247.html
Аватара пользователя
martemyanovvs

 
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 8:19 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Сб апр 27, 2013 7:34 pm

Мнение обывателя... Многие пользователи форума тоже далеко не эксперты, но лично мне многие их предложения кажутся более рациональными.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5929
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Сб апр 27, 2013 7:44 pm

Есть здравый смысл в этом, но схему однозначно надо выкинуть - никакой связи с реальным географическим расположением
Alexander000001

 
Сообщений: 7357
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение murlock Сб апр 27, 2013 9:38 pm

martemyanovvs писал(а):«Два года назад в Челябинске не было ни карт движения трамваев (да и другого общественного транспорта), ни информации, где их можно найти и как ими пользоваться», – вспоминает Артур Реймер.

Что-то не припомню я такого.В любом киоске продаются карты города с транспортной схемой,во всем ПС есть транспортная схема(правда,только того вида транспорта,на котором едешь).А тот буклет,который прилагается(фото 8)-бред однозначно.Да и варианты окраски,мягко говоря,на любителя-особенно умиляют стрелы на дверях(для британских даунов).Кстати,комменты к статье гораздо полезнее ее самой(ИМХО).
murlock

 
Сообщений: 1058
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Сб апр 27, 2013 10:22 pm

Думаю, имеется в виду схема на остановках - её действительно не было. Только на Синегорье до недавнего времени висела схема ОТ по Челябинску от "Абриса", но она там была 2002 года издания и, как следствие, давно не актуальна - там ещё трамваи 22 и 23 по Российской были!
Alexander000001

 
Сообщений: 7357
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Silvish Пт май 03, 2013 9:23 pm

Стажировавшийся у Артемия Лебедева дизайнер разработал концепцию ребрендинга челябинских трамваев

Выпускник Русско-Британского университета Артур Реймер, работавший в студии Артемия Лебедева, разработал концепцию ребрендинга челябинских трамваев. Его проект «Chelyabinsk Tram System» включает в себя обновление не только внешнего и внутреннего вида вагонов, но и схемы движения трамваев, а также удобных остановочных комплексов.

Как сообщил корреспонденту «Урал-пресс-информ» Артур Реймер, его проект вошел в основу дипломной работы, которая была защищена на кафедре дизайна Русско-Британского института (бывшего Челябинского гуманитарного университета) в 2011 году. Сейчас проект представлен в портфолио дизайнера, который в ближайшее время намерен переехать в Москву. Всю графику и 3D-элементы Реймер выполнил самостоятельно. Основной задачей дизайнера стало повышение привлекательности и удобства пользования общественным транспортом.

«Но работы для одного человека очень много, и все виды транспорта я бы не осилил без помощи, поэтому решил выбрать одно направление как тестовое, а потом уже полезные наработки перенести и на другие виды транспорта. Решил, что раз столько лет в этой области нет никаких изменений, то и смысла предлагать какие-то решения, требующие высоких затрат, нет. Поэтому вторая задача, сделать так, чтобы это можно было воплотить в рамках минимального бюджета с использованием подручных и недорогих материалов и сделать это быстро», – пояснил Артур Реймер.

Дизайнер разработал логотип для системы городского транспорта, карманные карты со схемой движения маршрутов, а также уникальные стили оформления вагонов. По задумке Артура Реймера, остановочные комплексы необходимо вместо рекламных плакатов оснащать картой, показывающей время пути до ближайших объектов. «В основном опирался на опыт Англии. Мне нравится, как решен стиль городского общественного транспорта, да и карта метро Лондона — классика дизайна», – отметил Реймер.

Проект «Chelyabinsk Tram System» мог получить шанс на реализацию, однако до непосредственных исполнителей и чиновников он так и не был доведен. «После сдачи хотел обратиться в департамент транспорта и предложить им сотрудничество, но это все откладывалось. Потом решил, что даже наличие карты в вагонах и продажа карманных вариантов будет полезна, но к тому моменту перестроили движение трамваев на улице Труда, возможно и маршруты поменялись, и та версия стала уже неактуальна», – пояснил Артур Реймер.

По оценке Артура Реймера, нынешнее состояние общественного транспорта Челябинска оставляет желать лучшего. «С 2010 по 2011 годы, когда я этим занимался, было совсем страшно, не было просто ничего, трамваи были выкрашены, в основном, в стандартный цвет завода изготовителя и, видимо, первой попавшейся под руку краской. Еще все осложняется тем, что маршрутами владеют различные перевозчики, а им, как мне кажется, договориться непросто. Не знаю, с чем связанно, но, наверное, уже год как наши трамваи пытаются модернизировать, и красят в бежево-красный цвет (не лучшее решение, на мой взгляд), ставят электронные табло. Как мне кажется, смысла в них особого нет, лучше бы карты повесили, доносили до людей, где их можно найти, запустили бы сайт с электронной версией. Да и сейчас у каждого есть телефон, было бы полезным выпустить приложение, где в реальном времени можно было бы отслеживать нахождение того или иного автобуса, трамвая и троллейбуса», – считает Реймер.

Любопытно, что во время учебы Артур Реймер смог устроиться в студию известного российского дизайнера Артемия Лебедева. Для начинающего специалиста это был колоссальный и полезный опыт. «Самое интересное, что различий между сотрудниками и практикантами не делали, также работали над всем», – подчеркнул Артур Реймер.

Источник: http://uralpress.ru/news/2013/04/26/sta ... ebrendinga
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение murlock Сб май 04, 2013 12:46 pm

Не совсем понятен интерес к данному проекту.У нас что,отстойник непризнанных гениев?Работа выполнена на уровне обычного рекламного буклета,а визгу...Схема метро Лондона(http://www.london.ru/tube_map.php),с которой калькирован проект,по-моему,не лучший образец для восприятия-сравним с московским(http://metro.yandex.ru/moscow).По поводу раскраски уже писал:эффектно,но непонятно.Кстати,в том же Лондоне транспорт окрашен крайне консервативно:автобусы сто лет как красные(визитная карточка города),метро тоже спокойных цветов,с выделенными контрастным цветом(целиком,а не стрелочками!) дверными проемами.
В 80-е не то в Саратове,не то в Куйбышеве видел интересную идею-"лица" троллейбусов раскрашивались в разные цвета в зависимости от номера маршрута(красный-1,белокрасный-2 и т.д.).Видно за 500 метров.Интересно только,как выкручивались с резервом?(Сорри за оффтоп!)
murlock

 
Сообщений: 1058
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск


Вернуться в Разное


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика