Трамвай спасёт Челябинск

Раздел для тем, не подходящих в имеющиеся разделы

Павел Абрамов: «Трамвай спасёт Челябинск»

Сообщение Silvish Пн июн 07, 2010 8:54 pm

Павел Абрамов: «Трамвай спасёт Челябинск»

Усть-Катав – небольшой городок в четырёх часах езды от областного центра. У приезжающих сюда челябинцев, бывает, прямо дух от окружающего простора захватывает. Стоишь в самом центре города и видишь совсем рядом зелёные холмы, слышишь умиротворяющий шум листвы, и никаких вам автомобильных пробок, панельных девятиэтажек, уплотнённой застройки… Усть-Катав называют родиной российского трамвая. И это правда.

Градообразующее предприятие Усть-Катавский вагоностроительный завод в советское время отправлял свои вагоны в 92 города страны. Все трамваи, что есть в Челябинске, усть-катавские.
Сегодня кто-то считает трамвай уходящей натурой, помехой для автомобильного движения. А генеральный директор ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ) Павел АБРАМОВ убеждён, что именно современный трамвай может стать настоящим спасением крупных российских городов от автомобильных пробок и неминуемого транспортного коллапса.

– Павел Викторович, вы считаете, что трамвай спасёт крупные города, включая Челябинск. Наверное, потому что сами возглавляете вагоностроительный завод?
– Конечно. Я же должен обеспечить сбыт наших вагонов.

– Удивительная прямолинейность. По-моему, вы должны были ответить на этот вопрос отрицательно.
– Было бы глупо отрицать, что директор завода, на котором лежит ответственность за судьбу не только предприятия, но и города, который это предприятие «градообразует», заинтересован в увеличении сбыта своей продукции. А то, что правильная, современная организация трамвайного движения является спасением для больших городов в плане решения их транспортных проблем, так это не я придумал. После периода тотальной ликвидации трамвайных сетей в 50 – 60-е годы прошлого века уже 30 лет по всему миру строятся эффективные и комфортабельные трамвайные системы.

– То есть люди стали пересаживаться с личных авто назад в общественный транспорт?
– Именно так. Европейцы и американцы прошли этот путь на три десятилетия раньше нас. Автомобили там стали доступнее раньше, чем у нас, люди с большим энтузиазмом из общественного транспорта пересели за руль. А потом вдруг оказалось, что сидишь-то ты комфортно, а ехать не можешь. Пробка! И пошёл обратный процесс.

– Я что-то не представляю, чтобы в центре Парижа ходил красный старенький трамвай – такой, как в Челябинске…
– Да и наш завод уже давно не выпускает такие трамваи, какие в Челябинске ходят. Современный вагон и выглядит иначе, и потребительские свойства у него совершенно другие. Они бесшумны, они гораздо более комфортны для пассажира и для водителя. В вагонах, которые мы поставляем в Москву, например, обязательно есть кондиционеры. Ну и вообще современные трамваи – это, кроме того что удобно, ещё и красиво, и эстетично.

– Довольно странно, что в Москве новинки есть, а в Челябинске нет ни одного нового трамвая.
– Было бы наивно думать, что если пустить вместо наших старых КТМов (это те самые привычные красные трамваи) новые, то транспортная проблема города решится. Да, пассажирам станет комфортнее. Да, прохожим будет приятнее на эти вагоны смотреть. Но всё же коренным образом это проблему затруднённого проезда по городу не решит. Как известно, 20 лет назад Челябинск сделал ставку на метро. Надежда на то, что оно будет построено, то оживала, то умирала, финансирование то пропадало, то возобновлялось. За 20 лет строительства жизнь в Челябинске коренным образом изменилась, изменились потребности, пассажиропотоки. Скажем, в советское время на ЧТЗ со всего города на работу и с работы ехали порядка 60 тысяч человек. Этого уже нет. А вот поменять план строительства метрополитена в соответствии с этими переменами тяжеловато. Закопать то, что выкопали, и начать копать в другом месте? Думаю, серьёзным развитием общественного транспорта в областном центре на новом, современном уровне не занимались именно потому, что ждали метро. И вкладывали в него миллиарды.

– Новый губернатор Михаил Юревич подверг серьёзному сомнению целесообразность продолжения строительства метрополитена в Челябинске.
– Очевидно, был серьёзно изучен опыт развитых европейских стран, проанализирована история этого долгостроя, оценены его дальнейшие перспективы и сделаны определённые выводы. Метро в сознании людей, может быть, атрибут какой-то «столичности», красивая такая советская мечта 80-х о том, как Челябинск превратится в Москву. Но я думаю, что сейчас челябинцы не очень хотят превращаться в москвичей по этому признаку: Москва стоит в пробках. По последним соцопросам, 41 процент жителей столицы считают транспортную проблему самой острой. Вы представляете, эта проблема в Москве по остроте впервые обогнала и коммунальный вопрос, и вопрос личного достатка! Это же не потому, что в Москве решены эти проблемы, а потому что пробки на дорогах превратились в главную ежедневную личную головную боль человека. Метро не успеть за всевозрастающими потребностями. И в Челябинске этот критический момент тоже не за горами. Я думаю, понимая это, городская и областная власть так пристально, так внимательно, так быстро старается решить эти вопросы. В областном центре и развязки строятся, и дороги расширяются…

– А трамвай успеет за быстро растущими потребностями? Если нужно по-новому целую систему организовать… Это тоже недешёвый проект, наверное.
– Можно сравнивать разные параметры. Скажем, если сравнить затраты на строительство нового участка метро и затраты на строительство выделенной линии трамвая, то затраты на трамвай будут ниже в разы. Нами разработан эскизный проект в отношении Челябинска, который позволяет за два миллиарда рублей обеспечить комфортную доставку горожанина в любую точку города за 30 – 35 минут. Реализовать проект можно за три года. И потом этот проект ещё и окупится примерно за 8 – 10 лет. Если мы будем решать ту же задачу при помощи метро, то потратим 30 миллиардов рублей и ещё 20 лет.

– Можно ещё скорости сравнивать. Метро всё же быстрее едет.
– Это не так. Предельная скорость в метро 60 – 70 километров в час. Даже наш трамвай, тот самый, красненький, который сейчас в Челябинске ходит, способен держать такую скорость. Это при условии, что ему никто мешать не будет, конечно. В городе больше и не бывает. Так что в этом смысле наш трамвай, даже тот, которому 25 лет от роду, вполне скоростной (улыбается).

– А метро в Челябинске, на ваш взгляд, следует закопать?
– Я бы предложил действовать, исходя из здравого смысла. Какие-то участки всей этой большой системы могут быть подземными, а какие-то – наземными. Такие проекты тоже успешно реализуются и работают. В Волгограде и в Кривом Роге, например, ещё в советское время построили метротрам. По сути это трамвай, который на ряде участков спускается под землю и никому не мешает.

– Павел Викторович, всё, о чём вы говорите, наверное, правильно, но организация подобных проектов требует серьёзных вложений.
– Безусловно. Сегодня города вынуждены самостоятельно решать свой транспортный вопрос. Кто как может и кто во что горазд. Как дешевле, как проще и как быстрее. На самом деле это проблема государственного масштаба, а потому надо бы к ней подходить не с позиции, как сегодня дешевле, а как правильнее стратегически. Скажем, питаться супом из пакетика сегодня дешевле, но стратегически неправильно. Потому что через несколько лет придётся тратить деньги на дорогостоящие лекарства, чтобы лечить язву желудка. Маршрутки в российских городах стали таким вот «супом из пакетика»: и аварийные они, и неудобные, и экологически грязные, и движение затрудняют, но сегодня они дешевле всего.

– Раз вы говорите о том, что это проблема государственного масштаба, то решать ее государству. Кому именно? Президенту?
– Трамваестроение – целая отрасль. Мы же не единственные производители трамваев в России. Государство сегодня выделяет миллиарды рублей на поддержку российского автопрома. Тот же Челябинск достаточно активно обновляет автобусный парк. Почему? Потому что на закупку автобусов и некоторой другой автотранспортной техники выделяются бюджетные средства. Муниципалитет сегодня покупает автобус за 30 процентов его стоимости, 70 процентов платит федеральный бюджет. Даже если глава города считает, что ему трамвай нужнее, он всё равно купит автобус. Так что когда кто-то говорит: «Да ваши трамваи никому не нужны, их никто не покупает, автобусы лучше», остаётся только развести руками. При таких условиях на месте глав муниципалитетов я бы и сам покупал автобусы, а не трамваи. Это же понятно.

– Бороться за трамвай на государственном уровне пробовали?
– Борьба идёт полным ходом. Вы правильно сказали: «борьба за трамвай». Потому что это борьба не столько за своё место под солнцем, сколько за трамвай в России вообще. Так вопрос и стоит. Сейчас мы имеем длинную историю взаимоотношений с министерствами, ведомствами, чиновниками федерального уровня. Есть понимание наших проблем на уровне области, но решение за Москвой… Знаете, совсем недавно в интервью местной газете я высказался очень жёстко: «Не получится пробить эту стену – закроем трамвайное производство». Сложно передать словами, насколько болезненным было бы такое решение. УКВЗ – это бренд. И это решение мы примем, только когда сможем сказать, что для спасения нашей «трамвайки» мы сделали всё, что могли.

– Какой в таком случае будет судьба Усть-Катава?
– УКВЗ – это не только трамвайный бренд, но и ракетно-космический. Уверен, что мы не пропадём. Но пока период неопределённости слишком затянулся. Мне как директору завода сегодня смотреть в глаза работникам предприятия, откровенно говоря, стыдно. Потому что сегодня наше спецпроизводство вытягивает трамвайное. А это значит, что заработанные на оборонке деньги мы делим на всех и заработная плата на заводе очень и очень скромная. Рассказываем людям, как идёт наш диалог с властью. Надеемся на лучшее, готовимся к худшему.


Ольга Королёва, http://lentachel.ru/articles/1411
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Алексей Долгая Вт июн 08, 2010 8:20 am

Я тоже считаю метро в Челябинске не нужно.Ну построят его.А загрузить его сможем?Скорее нет.Да же в богатой Москве оно убыточно.А у нас и подавно будет.Это метро сожрёт все средства города на транспорт.А остальным просто ничего не останется(денег).
В Европе давно поняли.За чем тащить человека через весь город,лучше создать для него работу рядом.Так меньше тратится времени и денег.И лучшее для него средство по доставке-это трамвай.Он бесшумен и экологичен.
Да и во Франции это целые поезда на колёсах.Которые вмещают по 300 человек.Люди даже выбирают район для проживания тот где есть трамвайное движение.
Модераторы найдите фотку французского трамвая.Это для нас фантастика.А за статью спасибо.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение Alexander000001 Вт июн 08, 2010 1:33 pm

А что фото Французского трамвая искать, зайдите на СТТС (transphoto.ru) - там их навалом!
Не думаю, что метро не заполнится - в отличие, скажем, от Самары, в Челябинске ветки намечены очень удачно ... да и опыт Екатеринбурга показывает, что удачно прложенное метро востребовано (я сам там на ст. "Уралмаш" как-то едва воткнулся в вагон вечером В ВОСКРЕСЕНЬЕ). Другой вопрос, что метро нужно максимум 3-4 ветки, а трамвай может охватить весь город, включая новые районы.
Так что нужно в первую очередь развивать трамвай, но без всякого бреда вроде метротрама (выделенка, приоритет на светофорах и не более), а также по мере возможности построить 3 уже запланированных ветки метро. При этом надо постепенно Челябгортранс переводить на самоокупаемость с учётом амортизации и развития - для этого прижимать и лишать денег маршрутки. Таким образом строить можно и трамвай и метро, но за счёт города только метро, а трамвай за счёт пассажиров!
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Алексей Долгая Вт июн 08, 2010 6:33 pm

ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ качество не читать,то что пишут.И вставлять свои лживые мысли.
В статье поднята тема.А будет ли загружено метро?Окупится?Может хватит гнаться за МАСКВОЙ,если есть возможность решить проблему дешевле.
А про окупаемость пиши в другой теме.Тут трамвайчики обсуждают.
Абрамов предлагает включить трамваи весь электро транспорт в программу 30/70.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение Alexander000001 Вт июн 08, 2010 6:57 pm

Я и утверждаю, что метро загружено будет, а вот окупится ли - вопрос другой, так как зачастую стоимость проезда там ниже, чем себестоимость поездки (один только персонал станции нанять чего стоит - в трамвае на каждой остановке по кассиру и контролёру не сидит).
Что касается трамваев - да я же не против и даже не против 30/70, но пусть эти 30% платит не муниципалитет, а Челябгортранс, а, чтобы эти деньги у Челябгортранса были, пускай муниципалитет зажмёт маршрутки и отправит их куда-нибудь подальше (Керамзавод, Каменные карьеры и т.д.): сейчас средняя наполняемость трамвая около 30 человек, если же убрать маршрутки ... ну лично я считал - у меня получилось, что, если убрать один только 53а ПАЗик - в 20 трамвае будет, в среднем, 140-150 человек в каждом вагоне (с учётом разницы интервалов, естественно)
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Наполняемость метро

Сообщение shoorick Ср фев 02, 2011 10:05 pm

Метро должно наполниться хотя бы потому, что станции (поговорим пока только о первой, строящейся линии) расположены не в чистом поле, и не рядом с закрывшимися заводами — они расположены в ужé существующих транспортных узлах. Понятно, что метро не дотянется до всех мест, где его ждут, но этого и не надо — туда можно протянуть трамвай. Во многих метрогородах (во всяком случае, в российских) именно так и реализовано движение: наземный транспорт часто подвозит пассажиров к метрополитену, а не пытается составить ему конкуренцию.
shoorick

 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:15 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Вовка74 Чт фев 03, 2011 1:57 pm

Мне кажется строить метро просто бесмысленно в него заложено очень и очень много денег. А именно на эти деньги можно было закупить новые трамваи для города. Я думаю что прав буду в этом?
"Вовка"
Аватара пользователя
Вовка74

 
Сообщений: 591
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 7:37 pm
Откуда: город Челябинск

Сообщение Alexander000001 Чт фев 03, 2011 3:51 pm

Ну нет уж: Челябинск - не Златоуст и не Магнитогорск, нам метро необходимо, чтобы по полтора-два часа не ехать из одного конца города в другой, да и пиковые пассажиропотоки у нас большие. (тем более, что на метро могут поддтянуться и автомобилисты; на трамвай - никогда)!
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Вовка74 Чт фев 03, 2011 4:17 pm

Этого метро мы будем ждать ещё лет 10, а может и все 20. Лучше уже пусть будет так, а не иначе.
"Вовка"
Аватара пользователя
Вовка74

 
Сообщений: 591
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 7:37 pm
Откуда: город Челябинск

Сообщение Alexander000001 Чт фев 03, 2011 4:44 pm

Я предлагал пустить в метро частных инвесторов, но на Форуме высказзались против, зато хотят пригласить часиного инвестора туда, где он не нужен - на автобусы!
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Чт фев 03, 2011 5:14 pm

Вовка74 писал(а):Этого метро мы будем ждать ещё лет 10, а может и все 20.

Даже если будут деньги о очень сильно постараться, то раньше, чем через 4-5 лет метро мы не увидим.... Это физически не возможно.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5911
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Чт фев 03, 2011 5:59 pm

5 лет - не так уж много, за это время можно и город несколько развить! Просто если бы метро строил частник - город и область тем временем могли бы заниматься наземным ОТ, в том числе, строить линии скоростного трамвая - это дешевле, чем метро
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Алексей Долгая Чт фев 03, 2011 6:18 pm

Как-то только его запустят,то весь бюджет на транспорт эта ДЫРА сожрёт очень быстро. Остальным скорее всего ничего не останется. Да и если пустят что он соединит? Кусок ЧТЗ и Торговый центр. В который ездят в основном на машине богатеи. Интересно бы знать где будут станции. Как к ним будет удобно пересаживаться с остального транспорта. Или к тому времени нормального транспорта не будет? На Торговом как раз удобно будет пересаживаться с трамвая.
Нормальный трамвай самое лучшее решение. Комфортный,бесшумный и тёплый. Если будут соблюдены эти условия,то ...... А кому нужна скорость,то есть классный вид транспорта под названием такси.
Доказывать что-то Александру бесполезно. У него в голову в бито что метро это круто. Лучше не спорить. У меня другой вопрос,чем загружать то будете? У нас наземный транспорт загружен только утром 2 часа,да вечером 3 часа. В остальное время пусто.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение Alexander000001 Чт фев 03, 2011 8:41 pm

Метро загрузится, так как:
1) по опыту Екатеринбурга с примерно таким же населением
2) так как тысячу маршруток заменит всего пара десятков поездов

Насчёт быстроты - опять же, обратимся к Екатеринбургу: даже на такси не доехать с одной из самых отдалённых окраин в центр города за 15 минут, так что я не вбил себе что-то ив голову; я просто ездил на метро в Е-бурге! Что касается дыры в бюджете, то я и предлагаю целиком и полностью отдать метро немуниципальным перевозчикам - они же хотят ездить по самым рентабельным маршрутам в центр города - вот пусть и ездят, только не на ПАЗиках, а на метро. А будет ли оно рентабельным - зависит от перевозчика: в Екатеринбурге после повышения стоимости проезда до 18 рублей метро стало рентабельным (раньше себестоимость поездки была процентов на 15 выше цены билета), но там есть лишние кадры, в недостаточной степени станции используются как торговые площади, не оптимальна продажа жетонов, используется не энергосберегающий подвижной состав - так что метро в Челябинске имеет все шансы быть рентабельным, правда, открывать его надо не от пр. Победы или Торгового центра, а сразу с северо-запада - тогда и пассажиропоток будет
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Вовка74 Чт фев 03, 2011 9:10 pm

Я неприменно от части соглашусь с мнением Алексея. Думаю, что лучше пусть будет трамвай, чем трамвай.
"Вовка"
Аватара пользователя
Вовка74

 
Сообщений: 591
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 7:37 pm
Откуда: город Челябинск

След.

Вернуться в Разное


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Яндекс.Метрика