Alexander000001 Чт авг 10, 2017 12:48 pm
На Каслинской умудрились настроить светофоры так, чтобы зелёная волна действовала и для трамваев, и для автотранспорта одновременно. Просто автотранспорт уезжает с Островского на начало-середину зелёного или ближе к концу зелёного, но на скорости и на Каслинский рынок успевает под ту же волну. А трамвай должен уезжать с Островского ближе к концу зелёного - из-за разгонов/торможений приезжать на Каслинский рынок уже на уверенный красный, делать остановку и на начало зелёного трогать дальше в сторону ЧМЗ и проходить все три зелёных на ходу. Но всё упирается в человеческий фактор и график, в котором время заложено с запасом, а за опережение наказывают (если вагон опаздывает минут на 5 - вот тогда идеально: он везде успевает), вот и думают некоторые водители: "а, не поеду на конец цикла - прожду красный, может ещё сядет кто, а на начало следующего зелёного двину", тем более в час "пик" АУ подталкивают водителя к такому решению, занимая переезд. В итоге на Каслинский приезжает на зелёный и там, если не успеть сделать высадку/посадку за 10 секунд, предварительно гнав - то окончание посадки уже на уверенный красный, а светофор там трёхфазный и вагон стоит ждёт.... Кирова та же песня: если гнать и пешиков у МТС не будет - вполне по зелёным проходит вагон от Ярославского до Теплотеха, но обычно уже на цирке какая-нибудь заползающая в вагон полминуты бабка оставляет вагон на цикл... впрочем, в данном случае это компромиссы между трамваями и автотранспортом, а надо рассчитывать на всех бабок, все возможные препятствия и подгонять светофоры чётко под трамвай именно начало циклов, ну и в графиках это учитывать, чтобы у водителя не было желания порезинить из-за опережения. Лучше на конечных отстой увеличить....