Трамвайный маршрут №8

Вопросы, касающиеся создания, изменения и закрытия маршрутов

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение Ilya74 Вт апр 26, 2016 11:42 am

Alexander000001 писал(а):В-остальном, я готов согласиться, но конкретно в это не верю! С Гагарина на вокзал на 8 трамвае - это не верю! Есть 66, 81 автобусы до Колющенко, с Авроры ещё 83 автобус, есть очень много маршруток, время на которых от Харлова до вокзала составляет 10 минут, не говоря уже про то, что от Авроры до вокзала маршрутки 22, 92, 218, 3 идут примерно 3-4 минуты! Ну и пешком ходят на вокзал из Ленинского - такое тоже бывает: всё быстрее, чем на 8 трамвае!

Я не говорю, что это толпы. Вероятнее всего толпы как раз и выбирают другой транспорт. В то же время, видел и ситуации, когда входящие на Гагарина (Политехникум, Харлова) пассажиры спрашивали, дойдёт ли трамвай до вокзала и садились.
Ну и не стоит забывать о пенсионерах, они ездят на том, на чём привыкли ездить с давних времён и это точно не частоходящий маршруточного типа 66, и не маршрутки. 81 ходит слишком редко, на трамвае пожалуй иногда быстрее.
Ilya74

 
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 10:43 pm

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение Alexander000001 Вт апр 26, 2016 11:54 am

У нас пенсионеров уже столько раз кинули, что здесь тоже им никакого труда не составит проехать с пересадкой на 22+7. К примеру, пенсионеров Новосинеглазово мне реально жалко: маршрутки их не возят, а 14 автобус уже настолько призрачен... жаль пенсионеров Фёдоровки, которые вынуждены на 51 доезжать до остановки "сад Юбилейный-2", пересаживаться на 51, следующий из Сосновки и уже на нём ехать до остановки "поворот на Фёдоровку", а дальше идти пешком, т.к. 36 маршрутка их бесплатно не возит! А вот этих пенсионеров не жаль, потому что это блажь ехать с Харлова до вокзала на трамвае! Я на 18 троллейбусе несколько раз ездил - и то быстрее! 66 хоть и "маршруточного типа", но с предоставлением всех льгот
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение PRESSA74 Вт апр 26, 2016 11:56 am

[q
Ilya74 писал(а):они ездят на том, на чём привыкли ездить с давних времён

СССР давно нет. Я понимаю всю социальную ориентированность, но сегодня муниципальный транспорт работает в конкурентных условиях и ориентироваться только на пенсионеров не правильно. Чтобы выжить, нужно зарабатывать. Чтобы зарабатывать транспорт нужен там, где есть платный пассажир.
Ilya74 писал(а): В то же время, видел и ситуации, когда входящие на Гагарина (Политехникум, Харлова) пассажиры спрашивали, дойдёт ли трамвай до вокзала и садились.

Это от того, что этим несчастным пассажирам ничего другого не остается, чтобы попасть в район улицы Свободы используя льготы.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5911
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение murlock Вт апр 26, 2016 12:29 pm

PRESSA74 писал(а):...но сегодня муниципальный транспорт работает в конкурентных условиях и ориентироваться только на пенсионеров не правильно...

Не-а. Раз город и государство предоставили льготы, они должны их компенсировать в полном объеме, а не верещать на предвыборных митингах, как они "заботятся" о народе. Или честно признать, что льготные обязательства - фикция.
murlock

 
Сообщений: 1043
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение PRESSA74 Вт апр 26, 2016 12:34 pm

murlock писал(а):Не-а. Раз город и государство предоставили льготы, они должны их компенсировать в полном объеме

Даже ели с этой позиции, на 22 льготников больше) Хотя бы потому что 8 не курсирует между двумя филиалами одной поликлиники!
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5911
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение murlock Вт апр 26, 2016 12:40 pm

PRESSA74 писал(а):...Хотя бы потому что 8 не курсирует между двумя филиалами одной поликлиники!

Зато многие пользуются ей (или 22), чтобы добраться до больничного комплекса на Л.Чайкиной, куда направляют пенсионеров со всего города. А частоту 22 нельзя сильно увеличивать - на С/З будет не протолкнуться от вагонов)) На самом деле баланс маршрутов ГЭТ - очень хитрая штука/
murlock

 
Сообщений: 1043
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение Ilya74 Вт апр 26, 2016 1:28 pm

Не понимаю, откуда столько ненависти к 8 и столько любви к 22...
Все три маршрута Ленинского нужны, но в каком количестве - вопрос другой. Думаю, если подкорректировать расписание сделав более приемлемые интервалы между вагонами разных маршрутов, но при этом не 15-20 минут между вагонами одного маршрута, будет хорошо.
Ilya74

 
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 10:43 pm

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение Alexander000001 Вт апр 26, 2016 2:42 pm

Ilya74 писал(а):Не понимаю, откуда столько ненависти к 8 и столько любви к 22...


С одной стороны, я бы с удовольствием сделал 30 маршрутов и интервал на каждом из них 5 минут! Но проблема даже не в том, что на такое никогда не хватит вагонов и водителей, а в том, что тогда вся трамвайная система города Челябинска превратится в один сплошной затор и пассажир уйдёт окончательно! Уже сейчас утром на повороте ЧМЗ в сторону центра 11 и 92 маршрутки "в мясо", а 3 трамвай идёт по сидячим, так как даже если маршрутка и попадёт в пробку (у 11 Ленинградский мост, у 92 перед проспектом Победы и перед проспектом Ленина) - то трамвайные заторы на Кирова и Цвиллинга всё равно сделают так, что на маршрутке быстрее.

Можно пустить кучу маршрутов, но с большими интервалами - заторов не будет, но пассажир всё равно уйдёт на маршрутку, т.к. расписание идеально соблюдаться не будет, да и пассажиры к нему подстраиваться не захотят (привет Магнитогорску, где пышно цветут МТ именно по этой причине).

Вот и остаётся вариант - меньше маршрутов. И надо определить, какой маршрут убирать менее болезненно. Вот сейчас убрали 4 и движение по Кирова стало более-менее рабочее. Можно было бы вместо 4 убрать 3 - эффект был бы тот же, но вот пассажиров с ЧМЗ тогда бы окончательно оставили маршруткам!
Вот 8 и 22 - это примерно как 4 и 3 по важности. 22 пока что возит не очень много пассажиров именно с Ленинского на северо-запад (хотя в сумме с пассажирами с Кирова в Ленинский, с северо-запада до Красноармейской, ППР, обл. суда и Первой Пятилетки, а также с Кирова до Красноармейской, ППР, обл. суда и Первой Пятилетки уникальных пассажиров не так уж мало), но очень много народа ездит на маршрутках и потенциально 22 трамвай имеет возможность очень много пассажиров отнять у маршруток - время в пути на трамвае и маршрутке практически одинаковое (если 22 не будет стоять в заторах - будет одинаковое, уже сейчас от Университета (Победы/Молодогвардейцев) до Харлова на 22 трамвае быстрее, чем на 22 ПАЗике).

Может ли кого-то забрать 8 у маршруток? Ну там, где ходит 22 - вполне, а вот именно тех, что на маршрутке с Гагарина на вокзал едут - дико сомневаюсь. 3 и 22 маршрутки 10 минут максимум, трамвай минут 30-40, если без заторов.

Так что я не против 8, при соблюдении двух условий
1) ожидая 22, я не буду пропускать по 5 штук 8 (и вообще более одного вагона 8) - вот бесит, когда не нужный вагон ходит гораздо чаще, чем нужный - а после 19 часов оно именно так! Пусть не 5, но по расписанию на один 22 приходится три вагона 8. По выходным вечером вообще 22 нет, а 8 сколько угодно! И с 8 даже на 16 не пересесть, т.к. на Кубе 16 не останавливается!
2) по трассе движения 8 маршрута не будет ни одного затора. Сейчас бывает по 2-3 вагона перед Комсомольской площадью скапливаются и по 4-7 вагонов перед площадью Революции.

Кстати, особенно я возненавидел 8, когда ехал в 3 и на Кубе 8 вылез перед нами, отняв у нас лишних 2 минуты на простой на пл. Революции. И когда ждал 3 трамвай на горсаду Пушкина больше 40 минут и за это время прошло 4 штуки 8 (получается, 8 в 4 раза важнее, чем 3???). При этом вагонов 5 и 16 маршрута прошло всего по два - то есть и этих маршрутов 8 важнее? Даже вагонов 7 маршрута прошло три, а 8 маршрута целых четыре - то есть, 8 по мнению диспетчеров самый важный маршрут Железнодорожного вокзала, с чем я в корне не согласен! Я бы поставил на вокзале приоритет так: 16 - 3 - 5 - 7 - 4 - 8
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение murlock Вт апр 26, 2016 3:13 pm

Alexander000001 писал(а):...Вот и остаётся вариант - меньше маршрутов...

Сказывается общение с УТ (без обид!!)))
А вот интересно, как в советское время трамваи ходили без современных проблем с бОльшим выпуском ?? Надо возвращать нормальное управление движением (и ОТ, и обычным) - благо при нормально работающем ГЛОНАСС отслеживание и соблюдение графика плевое дело - и работу ГАИ по соблюдению ПДД (ну и восстанавливать организацию транспортной сети города). А без комплексного решения - в итоге будет царство джамшудок, потому что даже упертые пенсионеры плюнут на 20-30минутный интервал и поедут на МТ.
murlock

 
Сообщений: 1043
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение Павел74 Вт апр 26, 2016 3:39 pm

В первую очередь, необходимо разрешить останавливаться по 2 трамвая на остановке. Для начала хотя бы на северке в сторону Чичерина (длинные остановочные платформы и маршрут не имеет значения). Так же нужно для Ленинского района вернуть 12 тм (до КБС), в пик поможет разгрузить 8/18/22.
Возможно, стоит пустить 22 по Российской. Меньше пробка на Кирова, быстрее до Ленинского. Минус - потеря ост. "оперный театр".

И да, в выходной бывает езжу на 22 от Чистопольской до 40 лет Победы. Без пересадок доступна только маршрутка №65, но она еле-еле ходит. На маршрутке время в пути 50 минут, на трамвае - 1:20.
Павел74

 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 6:00 pm

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение Станционный смотритель Вт апр 26, 2016 3:40 pm

murlock писал(а):А без комплексного решения - в итоге будет царство джамшудок

Оно и так уже почти, только на нормальной работы трамвая до сего дня не касалось. Но вот не просто маршруты №№4 и 21 убрали, так еще и полезные порезали - 15 и 18.
Что до комплексности - так и не иначе. А с чего надо начать - разрешить одновременную остановку двух вагонов и последующее их следование с соблюдением дистанции по перегону. Запрет одновременной остановки - это основное, что способствовало снижению пропускной способности в сравнении с советским периодом. Это чисто челябинское изобретение снижения аварийности.
Последний раз редактировалось Станционный смотритель Вт апр 26, 2016 3:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1159
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение Станционный смотритель Вт апр 26, 2016 3:43 pm

Павел74 писал(а):длинные остановочные платформы и маршрут не имеет значения). Так же нужно для Ленинского района вернуть 12 тм (до КБС

Для этого и надо переделать всего несколько платформ, ведь остальные в узлах и на Кирова позволят остановиться двум одиночкам. По поводу 12 тоже согласен, т.к. пассажиропоток в районе есть отдельный и не маленький. Это позволило бы подсократить 8. И еще кто про 3ку скажет, с нее сняли 2 вагона или нет?
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1159
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение murlock Вт апр 26, 2016 4:29 pm

Запрет на двухвагонные остановки - ответ на вынужденные дорожные реалии: два вагона без проблем не успевают пройти перекресток (особенно после того как все остановки разместили перед ними). После лавинного роста перекресточных ДТП и ввели это ограничение.
При нормальном расписании и его соблюдении 12 нафиг не нужен - нет днем такого пассажиропотока в Ленинском по трамваю.
Последний раз редактировалось murlock Вт апр 26, 2016 4:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
murlock

 
Сообщений: 1043
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение Alexander000001 Вт апр 26, 2016 4:30 pm

murlock писал(а): Надо возвращать нормальное управление движением (и ОТ, и обычным)


Для этого нужно, во-первых, составить графики с учётом пропускного режима каждого перекрёстка, с учётом синхронизации работы светофоров - надо понимать, сколько через конкретный перекрёсток может подойти вагонов и составлять графики так, чтобы они туда подходили чётко в нужную даже не минуту, а секунду. Чётко какой вагон перед каким - в принципе, можно это отрегулировать с помощью электроники. Только вот когда в июне прошлого года втыкали 4 - такое ощущение, что по пропускной способности по перекрёсткам никто вообще не смотрел (чтобы были окна на всех перекрёстках именно под 4 маршрут и чтобы вагон проходил именно в эти окна), расписание составили как на автобус - просто исходя из количества вагонов, ориентировочного времени на круг и режима труда и отдыха.

Второй момент - поведение самих водителей. Вот, казалось бы, от Колющенко до площади Революции вообще нет ни одной стрелки - все вагоны идут друг за другом, откуда перед площадью заторы именно со стороны вокзала? А я заметил, откуда - один водитель затупит на перекрёстке с Тимирязева, не проедет и пропустит цикл (порой даже не по своей вине, а по вине недалёкого автомобилиста, который успеет перед самым вагоном занять рельсы для поворота налево, т.к., если не гнать - там вагон обычно подходит к перекрёстку через 3-5 секунд после загорания зелёного и для придурков на л/а этих 3-5 секунд хватает), поехав на начало следующего - не успевает на зелёный через Ленина и сзади его уже подпирает другой вагон (так как с привокзальной они шли с разницей в один цикл, а первый из вагонов на Тимирязева свой цикл пропустил), а потом это нарастает как снежный ком...

Что касается по 2 вагона на остановке - да, я тоже как временную меру это не раз предлагал. Но в перспективе, если мы хотим LRT как в Европе - то одновременная остановка двух семисекционных трамвайных поездов вряд ли возможна - пассажиры необходимости пробежать 40-60 метров на свой трамвай точно не обрадуются! Пока работают одиночные вагоны длиной 15-16 метров - такая мера вполне рациональна, тем более, что во многих городах это считается в порядке вещей. А трамвай - такая штука, что окупается и становится даже рентабельнее автобуса и троллейбуса при очень больших пассажиропотоках. Кстати, в 90-е больше половины маршрутов обслуживались СМЕ (самих маршрутов было меньше) - видимо, тогда и запретили одновременную остановку двух поездов.
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Трамвайный маршрут №8

Сообщение Alexander000001 Вт апр 26, 2016 4:32 pm

murlock писал(а):Запрет на двухвагонные остановки - ответ на вынужденные дорожные реалии: два вагона без проблем не успевают пройти перекресток (особенно после того как все остановки разместили перед ними). После лавинного роста перекресточных ДТП и ввели это ограничение.


А можно сделать на усмотрение водителя второго вагона? Если водитель второго вагона считает проезд через перекрёсток для своего вагона безопасным - едет, не считает - ждёт следующий цикл?
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Пред.След.

Вернуться в Маршруты движения


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика