Трамвайный маршрут №17

Вопросы, касающиеся создания, изменения и закрытия маршрутов

Трамвайный маршрут №17

Сообщение Alexander000001 Ср ноя 17, 2010 8:18 am

Если честно, я не вижу смысла сейчас усиливать 17 маршрут. Уже несколько раз после открытия Медгородка ехал в том направлении - и постоянно замечаю, что, как правило, если к остановке на Блюхера или Свердловском проспекте подходит вагон 20 маршрута - туда садятся все, кто был на этой остановке (как раз в 17 временами садятся не все, хотя и большинство) - то есть, пассажиров с Медгородка на северо-запад, чтобы не доказывали в службе организации перевозок ЧГТ, попросту нет! С пересадкой на 17+2 (или 20+2) тоже ездить не торопятся - это следует из того, что:
1) на Цирке нет выраженного уменьшения пассажиропотока: да, там из 17 и 20 выходит довольно много пассажиров, но далеко не столько, сколько ездило на 6, да и до цирка и при работающем 6 ездили не меньше (тем более, что кроме цирка пассажиры не меньше ездят до Калинина и Теплотехнического института)
2) даже в час "пик" ещё ни разу не видел 2 трамвай больше ,чем с 5 пассажирами в вагоне
После 19 часов (когда, как известно ,по 17 дорабатывают двухсменки с 20 маршрута) пассажиропоток с Медгородка в принципе маленький, а 17 оказался чуть успешнее (всего-то в полтора раза повысили выручку на вечерних рейсах по сравнению со временами, когда вплоть до 22 часов все 5 двухсменок 20 маршрута ходили на ЧМЗ - и это при том, что, если бы переманить пассажиров 53а ПАЗика - выручку на 20 можно было бы повысить в 12-15 раз - и это не шутка, если учесть, что интервалы переполненных ПАЗиков в 5 раз меньше, чем были интервалы по 20 - в каждом вагоне набиралось бы по 40*5=200 человек, а не по 15 человек, как сейчас по вечерам на 17 (в 20 ездило по 10 человек - вот и повышение в полтора раза :-D ) ... а если ещё и с ГАЗелей переманить...) лишь потому, что по вечерам плохо работает 16 и вообще не работает 22.
Думаю, стоит усиливать, в первую очередь, 20 и 22 маршруты, которые могут иметь свой уникальный пассажиропоток, а не 17! К примеру, именно 22, а не 8, можно сделать единственным двухсменным маршрутом в Ленинском районе (там он всё равно один после 19 часов). А сейчас усилением 17 спровоцируют только снижение выручки по 16, 20 и 22 и ничего больше! При этом я ни в коем случае не утверждаю о полной отмене 17 - но этот маршрут дополнительный, усиливающий (по крайней мере, пока нет линии по Краснознамённой), почти не имеющий своего уникального пассажиропотока. Усиливать № 17 при неудовлетворительной работе 20 и 22 - это всё равно, что, если бы начали усиливать 10 при недостаточной работе 14!
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Ср ноя 17, 2010 10:22 pm

Alexander000001 писал(а):Если честно, я не вижу смысла сейчас усиливать 17 маршрут.

Даже как ежедневный пассажир маршрута №17 согласен, лучше усилить №20, хотя за счет 14го тоже неправильно. Вот лучше бы не сокращали бы 17 да и все. Официально на нем те же 13 вагонов, хотя относительно прошлого года, особенно после 17 часов движение заметно сокращено. Все неизменно говорят, что расписание то же что и было. Вот ходил бы №17 через 9 мин. в час «пик» как заявлено и все.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1159
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Ср ноя 17, 2010 10:38 pm

Alexander000001 писал(а):почти не имеющий своего уникального пассажиропотока

Вот именно что почти. Я и есть этот уникальный пассажир :-D . Правда по утрам на 7.04 на Доватора садятся еще несколько человек и все едут именно на северо-запад. Это единственный оставшийся способ доехать по-человечески. На самом деле мне надо в район Кр.Урала - Комсомольского, но троллейбус по маршруту 12-23 в промежутке 7.00-7.30 от Доватора идет ВСЕГО ОДИН, да и его в последнее время сложно поймать. Маршрутка №1 практически исчезла (может это из-за борьбы с Газелями), Газелей №67 тоже нет практически, хотя раньше шли 2-3 за это время, единственный кто более или менее ходит - автобус №40, но если он раньше на Алом поле разгружался, то теперь 100% забит вплоть до северо-запада (опять же потому что ТРОЛЛЕЙБУСОВ НЕТУ ВООБЩЕ). А на 7.00 с Медгородка идут часто 2043 или что-то из 608 семейства приличное, так что на нем можно вполне удобно доехать. После как пути на Кирова заменили время проезда Доватора-Кр.Урал меньше чем на троллейбусе и на несколько минут короче чем на маршрутке.
Alexander000001 писал(а):А сейчас усилением 17 спровоцируют только снижение выручки по 16, 20 и 22 и ничего больше!

Усиливать 17 не стоит, его надо не сокращать далее, что действительно надо - организовать работу его или 20ки после 19 часов через 20 минут, чтоб хоть кто-то мог ездить трамваем, чтоб совсем пассажиры не ушли.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1159
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Чт ноя 18, 2010 1:28 am

Чуть оффтопа: маршрутка № 1 никуда не девалась, ходит раз в 10 минут, по 67 ходят ПАЗики с примерно тем же интервалом (проезд 10 рублей), также до Кр. Урала с Доватора можно доехать на МТ № 74. Что касается троллейбуса, то это связаано с тем, что 23 после 7 часов только из депо выползают - и идут на с/з, а 12-х мало и они периодически сокращаются до Алого поля - хотя, разумеется, ситуацию в этом плане надо исправлять, так как троллейбус там очень нужен!
Теперь по теме: Я не спорю, что пассажиропоток небольшой уникальный он всё же имеет, иначе бы этот маршрут давно закрыли, но, думаю, движения с интервалом 10 минут вполне достаточно, усиливать маршрут незачем!
P.S. Кстати ,похоже, 17 уже усилили - сегодня днём (в межпик, когда, по идее, вагонов должно быть меньше) ехал на 20 - и на участке от цирка до Алого поля (всего 10 минут пути) попались аж 4 вагона 17 маршрута - 2031, 2102, 2014 и 2026 (ну зачем, спрашивается, столько вагонов в районе 13 часов дня? Естественно, они шли полупустые), в то время, как по 20 прошёл единственный 2062!
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Чт ноя 18, 2010 8:47 am

Alexander000001 писал(а):P.S. Кстати ,похоже, 17 уже усилили - сегодня днём (в межпик, когда, по идее, вагонов должно быть меньше) ехал на 20 - и на участке от цирка до Алого поля (всего 10 минут пути) попались аж 4 вагона 17 маршрута - 2031, 2102, 2014 и 2026 (ну зачем, спрашивается, столько вагонов в районе 13 часов дня? Естественно, они шли полупустые), в то время, как по 20 прошёл единственный 2062!

Его не усиливали там просто простой был примерно с8 и почти 12ч (из-за поломки камаза на Свердловском пр-т / ул. Воровского . Вагоны скопились от Воровского до Кирова, как Вы понимаете в час пик вагонов больше, потому так и получилось.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5911
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Станционный смотритель Чт ноя 18, 2010 9:47 pm

Уникальный пассажиропоток №17 это те, кто живет на пр. Победы (от Краснознаменной до Больницы скорой помощи и от Ворошилова до Поликлиники) и кому надо на Медгородок. Да Комсомольский почти что в пешей доступности по СНиПУ, да кто-то поедет через Шершни, по Молодогвардейцев и Свердловскому, но кто-то предпочел бы 17й при условии его равномерной работы в час «пик». А что имеем:
Alexander000001 писал(а):думаю, движения с интервалом 10 минут вполне достаточно

вот именно - через 10 минут, а на 17м утром (до 7.30) просто редко, а вечером - после 17.00 рейсы вообще не предсказать, бывают дыры по 40 минут и более, и это при том что движение на Медгородок не закрыто, и все остальные маршруты с с-з идут более или менее равномерно.
А вот утром в направлении Медгородок-Северо-Запад альтернативы почти нет:
Alexander000001 писал(а):маршрутка № 1 никуда не девалась, ходит раз в 10 минут, по 67 ходят ПАЗики с примерно тем же интервалом

С 7.00 до 7.30 - ничего подобного, так было примерно до середины лета, все рейсы я знаю наперечет, теперь за это время проходит один 53, 67 - два, но между ними минут 25 не меньше, 1 и 74 - по одной и непредсказуемо, 40 - более или менее равномерно, но они не справляются. Так что когда 17 трамвай по каким-то причинам не ходит предпочитаю ехать на с-з на 53а или 82, а потом на Комсомольском пересадку делать.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1159
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Чт ноя 18, 2010 10:08 pm

Всё же ещё хотелось бы обратить внимание, что 17-ый маршрут, так же как 20-ый (и ранее 6-ка) ближе всего подвозят людей к дому по ул. Блюхера 2Д, в котором расположены несколько филиалов бюро МСЭ.
До остановки трамвая "ул. Курчатова "чуть более 50 метров, до остановки троллейбуса "ул. Курчатова" около 400 метров.
Для людей с ограниченными возможностями это разница весьма значительна...

И хотелось бы чтоб дыр в интервалах не было, как на этом маршруте, так и на всех других.

Небольшие и стабильные интервалы - залог популярности маршрута.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5911
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Станционный смотритель Чт ноя 18, 2010 10:26 pm

PRESSA74 писал(а):Небольшие и стабильные интервалы - залог популярности маршрута

Именно стабильные интервалы важны, так чтобы можно было предсказать режим работы, уж коли расписания со временем отправления у нас не пишут, да и таблички с интервалами меньше года появились (для ЧГТ) - особенно важна равномерность в расписании. Есть некоторые маршруты, где дикое количество ПС, но управлять им сложно. Боюсь с ликвидацией кольца в центре 17й вообще в их число окончательно пропишется.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1159
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Пт ноя 19, 2010 12:15 am

Сегодня понаблюдал за 17 маршрутом с 20-20 до 20-35 (всё это время я ждал вагон 3 маршрута, так как 20-е в это время тоже идут по 17, а 3, несмотря на высокий пассажиропоток, ходит стооль редко) на Теплотехническом институте: за это время прошли 3 вагона и ни в одном не было больше 10 человек, в то время, как 3 и 16 маршруты шли переполненные! Всё таки, я бы на месте руководства ЧГТ отдал бы предпочтение маршрутам 3, 16, 20 и 22, а 17 по мере возможностей ...

Станционный смотритель писал(а):Уникальный пассажиропоток №17 это те, кто живет на пр. Победы (от Краснознаменной до Больницы скорой помощи и от Ворошилова до Поликлиники) и кому надо на Медгородок.

Там не много людей живёт! От Чичерина до 40 лет Победы на южной стороне проспекта находятся многоэтажки, но там по Победы ходит 23 автобус, далее по Победы начинаются сады вплоть до ул. Ворошилова - там до Молодогвардейцев опять жилые дома, но оттуда предпочитают ехать по Молодогвардейцев-Кашириных - просто намного быстрее (к примеру, оттуда на 17 или 26 троллейбусе до Алого поля всего 15 минут, на 17 трамвае в 2 раза дольше, а на Медгородок едут на 48 и 68 маршрутках). Далее ГКБ № 3 и опять сады вплоть до Чайковского, за Чайковского частный сектор, который, опять же, большого пассажиропотока не даст, только в районе Косарева есть несколько вновь построенных десятиэтажек. Ну а на участке Краснознамённая-Свердловский находится столь же бесславно, как и 6 маршрут трамвая, закрытый, но, всё же ,пока ещё занимающий место Автомобильный институт! Со Свердловского проще уехать на троллейбусе. Это я рассмотрел нечётную (южную) сторону пр. Победы, а что касается чётной (северной) стороны - там людям одинаково идти как на трамвай, так и на 12 и 23 троллейбусы - при этом с северо-запада (именно с с/з, а не со стороны Медгородка) по утрам 12 и 23 ходят часто, поэтому смысла ехать на трамвае по Кирова нет!
Станционный смотритель писал(а):А вот утром в направлении Медгородок-Северо-Запад альтернативы почти нет

А в направлении Медгородок-ЧМЗ (и обратно) альтернативы ВООБЩЕ нет (маршрутки 13, 75, 82 и 95 стоят 15 рублей, а 53а - ПАЗик, да и с пассажиропотоком он не справляется), однако, это не заставляет ЧГТ пустить 20 маршрут хотя бы с тем же интервалом, с которым ходит 17! При этом, если на с/з на трамвае действительно дольше, то с ЧМЗ до обл. больнице я ездил как на трамвае, так и на ПАЗике - и на ПАЗике быстрее всего на 5 минут - и то лишь при условии отсутствия пробок!
Так что, вместо того, чтобы усиливать 17, могли бы просто часть троллейбусов 23 маршрута, начинающих круг с Молдавской после 8 утра, выпускать из депо пораньше сразу на Мебельную фабрику - и так бы решилась проблема доставки по утрам с Медгородка на с/з ... а вот 20 - совсем другое дело: там реально можно говорить о прибыли, если маршрут будет работать стабильно, а не так, как он работает все почти уже 3 года своего существования (даже когда 20 ходил до 22 часов, он работал не стабильно, к примеру, в вечерний "пик")
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Мурзик Пт ноя 19, 2010 12:23 pm

PRESSA74 писал(а):Небольшие и стабильные интервалы - залог популярности маршрута.

Полностью согласен!!!Это ключевая фраза.Для успешной работы любого маршрута в моем понимании интервалы должны быть следующие:в час пик не более 10 мин.;в межпик до 15 мин;в вечернее время можно увеличивать интервалы,но с условием,что на остановках есть вечернее расписание,чтобы люди могли ориентироваться,стоит ли им ждать трамвай,или он только,что ушел и следующий будет нескоро.
Конкретно по 17-му маршруту интервалы:10 - 15 - 20(25) всех бы устроили.
Если приведенное выше условие не выполняется,то тогда маршрут существует для "галочки"и пассажиропоток резко уменьшается,и перевозит в основном случайных пассажиров.В случае невозможности организации всех маршрутов с нужными интервалами в межпик и в вечернее время по какой либо причине(нехватка вагонов,водителей;низкий пассажиропоток и т.д.),на линии нужно оставлять только самые нужные маршруты,но с нормальной организацией движения(нужные интервалы)и возможностью пассажирам других маршрутов добраться до места с одной пересадкой.
В конкретном случае вечером на данной линии нужно оставить только один маршрут,либо 17-й,либо 20-й,но чтобы ходил стабильно.Плохо,что невозможно сделать пересадку на перекрестке Каслинская-пр-т Победы.В вечернее время графики соблюдаются неплохо из-за отсутствия пробок,поэтому сделать графики для пересадки на Кирова с 17-го на 3-й,или с 20-го на 16-й несложно я думаю.
А вообще было бы хорошо в вечернее время организовать небольшие интервалы на маршрутах №3 и №22 и сделать трамвайные билеты действительными 1,5 часа,чтобы пересадку делать бесплатно.Тогда с Медгородка достаточно было бы в вечернее время подвозящего маршрута до Кислородного завода(ничего себе я придумал :roll: ).
Мурзик

 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 6:46 pm

Сообщение Alexander000001 Пт ноя 19, 2010 9:32 pm

Подвозящего до Кислородного недостаточно, 20, всё же, нужен, так как:
1) после 19 часов на дорогах нет пробок и 53а ПАЗик долетает от обл. больницы до пов. ЧМК ровно за 30 минут - на трамвае с пересадкой будет значительно дольше (тем более, что у 53а в период с 19 до 21 часа интервал 5 минут, в период с 21 до 22 часов - 10 мин.)
2) 53а всё время переполнен, как и 3 трамвай (с 3 при движении с вокзала по вечерам на Кирова почти никто не выходит, поэтому он полный идёт и дальше) - в результате мы получим перегрузку 3 маршрута на участке от Кислородного в сторону ЧМЗ

Но, всё-таки, вернмся к 17 маршруту: интервал 10-15-10-20 был бы оптимальным, но, поскольку на 20, чтобы полностью взять на себя пассажиропоток 53а МТ (+ ещё свой увезти), нужны интервалы 8-15-8-15 (а на 3 маршруте 6-10-6-12, причём из СМЕ), то в случае невозможности соблюдения этих интервалов для всех маршрутов, можно пустить 17 маршрут 10-20-10 с окончанием движения в 19-30, но со строгим соблюдением этих интервалов! При этом 12 и 23 троллейбусы должны работать без каких-либо задержек в полном объёме, да и на 23 автобусе вместо нынешних 5 нужно 11 автобусов
И ещё одно условие: маршрут № 22 дожлжен работать как минимум до 22-30 с интервалами (максимум) 10-15-10-20 - этого можно добиться, переведя маршрут № 8 на разрывной режим работы
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Пт ноя 19, 2010 11:31 pm

Alexander000001 писал(а):17 маршруту: интервал 10-15-10-20 был бы оптимальным

Так примерно так ведь оно и есть в принципе днем (не рано утром и не после 17-ти) расписание выполняется. С тройкой:
Alexander000001 писал(а):а на 3 маршруте 6-10-6-12

согласен, вот где только при таком раскладе взять Пс на 20ку для пиковых 8 минут? С таким интервалом 20й ходил еще когда до Кислородного, в межпик он тогда основным был на Медгородке.
23 автобус - совсем слабая помощь трамваю 17, там скорее 21й и маршрутки, расписание 23го списываю регулярно, но перед тем как ехать практически никогда его не смотрю, а потому за последний год не разу на него не попал. Так что если выйти не по расписанию, а как попало на 17 трамвае через Кирова может и окажется быстрее.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1159
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Пт ноя 19, 2010 11:36 pm

Станционный смотритель писал(а):где только при таком раскладе взять Пс на 20ку для пиковых 8 минут?

Ну, во-первых, пустить пока что 17 по варианту 10-20-10, а, во-вторых, 14 маршрут по варианту 12-22-12-20 - он реально по вечерам больше 10 человек не возит! Для компенсации 14 продлить 3 маршрут до Копрового, подбирая тем самым жителей посёлка Северный (остановки Теплоприбор и ул. Приборостроителей) в центр ... хотя это уже оффтоп для данной темы
Alexander000001

 
Сообщений: 7336
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Пт ноя 19, 2010 11:59 pm

Alexander000001 писал(а):14 маршрут по варианту 12-22-12-20 - он реально по вечерам больше 10 человек не возит!

нет такого счастья даже в пользу 17го и 20го не надо, а на чем смену с комбината везти, там при интервале в 9 минут (около 20 часов) на Доменной можно только на подножках уехать. В прошлом году ездил на 14 и 19 от Жукова в районе 20-20.30 до Доватора с пересадкой на 17й на Свердловском, вагон заполнен был до самого Свердловского и все встречные 14 и 19 шли тоже отнюдь не с 10 человеками. Вообще это тоже единственная нормальная связь северо-запада и чмк - простите за оффтоп.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1159
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Сергей К. Пн мар 28, 2011 5:37 pm

Мне кажется, что на 17 маршруте действительно увеличили количество вагонов. Сегодня я его прождал 7 минут, насчитал 9 вагонов (но не факт, что это были все вагоны).
Сергей К.

 
Сообщений: 499
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 8:43 pm

След.

Вернуться в Маршруты движения


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика