Транспортные новости Москвы

Обсуждаются любые темы, касающиеся транспорта России.

Модератор: Коновалов Артём

Транспортные новости Москвы

Сообщение Silvish Пн мар 04, 2013 8:04 pm

В Москве появятся первые низкопольные трамваи

В Москву придут 16-метровые трамваи с двухуровневым полом


В столице проложат пять новых трамвайных маршрутов, а троллейбусы сделают магистральными. Разобравшись с автобусами - напомним, их парк обновили за последние два года более чем наполовину, столичные власти взялись за электротранспорт. В какую сторону он направится, вчера обсуждали на научно-техническом совете.

Не позже октября этого года Москва наконец-то получит 67 первых трамваев, в которые смогут садиться без посторонней помощи все, для кого ступеньки являются непреодолимым препятствием: инвалиды-колясочники, пожилые люди, мамы с колясками. Конкурс на их поставку уже состоялся, сообщил Евгений Михайлов, первый замруководителя департамента и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Эти трамваи будут пока что с двухуровневым полом - площадка около одной из дверей станет низкопольной, остальная часть салона останется традиционной, куда надо подниматься все-таки по ступенькам. Одновагонные, они будут длиннее нынешних - 16-метровые вместо нынешних 14-15,5-метровых. Как рассказал "РГ" Евгений Потапов, начальник отдела производственно-технического обеспечения "Мосгортранса", пустят их по маршрутам, где нет узких мест, чтобы трамвай прошел по габаритам.

Полностью же низкопольные трамваи появятся, напомним, только в начале 2014 года. Для них перестроят инфраструктуру на пяти маршрутах - N 17, 6, 15, 23, 30. Кроме того, по словам Михайлова, сейчас прорабатываются несколько новых маршрутов. В частности, предполагается продление линии, проходящей по ш. Энтузиастов до МКАД, пустить трамвай в Гольяново и уже почти готов к публичным слушаниям проект маршрута из поселка Северный в Лианозово через Алтуфьево в Медведково - им, по расчетам, будут пользоваться до 250-300 тысяч человек в сутки.

По словам Евгения Михайлова, в перспективе планируется, что именно трамвай получит приоритет при движении через перекресток. Это станет возможно благодаря датчикам интеллектуальной транспортной системы, которая сообщит о приближении трамвая, и светофор сам включит зеленый свет. Перестроят и всю трамвайную инфраструктуру. Причем не только там, куда придут новые трамваи. Проект организации трамвайного движения коснется всех 180 км улиц с трамвайными путями. Кроме того, чтобы обеспечить приоритет рельсовому уличному транспорту, предполагается отделить трамвай от остального движения с помощью бордюрного камня и установки столбиков-делиниаторов, строительства посадочных платформ. Интервалы в движении вагонов сократятся, а остановки будут расположены гораздо чаще.

С интересом транспортники присмотрелись и к презентации австрийцев, поставляющих покрытия для переездов через трамвайные рельсы. Они не только самоочищаются от наледи - плиты под колесами автомобиля вибрируют и не обмерзают, служат 25 лет, устойчивы к реагентам, маслам, влаге и соли, да еще и светятся в фарах автомобиля. Уложить все это чудо дорожной мысли на улице можно всего за восемь часов.

Троллейбусам транспортники тоже займутся. Одно время бытовало мнение, что этот вид транспорта доживает в столице чуть ли не последние дни - мол, неповоротливый, чуть что - напряжение в сети пропало или кто-то машину припарковал неудачно - и все встает. Но последняя покупка городом 263 троллейбусов с автономным ходом в 500 метров, благодаря которому машины стали значительно маневреннее, заставили задуматься, что на троллейбусах в Москве рано ставить крест. Это подтвердил и глава "Мосгортранса" Петр Иванов, объявив, что троллейбус переживает второе рождение. Всего их в Москве более 1800, с автономным ходом - 439. И дальше количество будет расти.

По словам Кирилла Бесценко, замруководителя дептранса, над системой автономного хода необходимо работать и развивать ее, чтобы сделать из троллейбуса магистральный транспорт. То есть тот, который может возить большое количество пассажиров на дальние расстояния. Для того чтобы троллейбус в Москве смог работать на подобных маршрутах, необходимы машины с возможностью автономного хода до нескольких километров. Проблема в том, что троллейбусная сеть есть в Москве далеко не везде, а строить ее дорого. Автономный ход даст возможность проехать участки без сети, а также объехать заторы и ДТП, парализующие движение на дороге. Будут способствовать такие троллейбусы также выводу парков из центральной части города на периферию. В качестве размещения одного из троллейбусных парков рассматривается район Коровино.

Источник: http://www.rg.ru/2013/02/14/tramvay-site-anons.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пн мар 04, 2013 9:13 pm

Москвичи будут ездить на суперсовременных троллейбусах российской сборки

В столице приняли партию из 263 новых кофмортабельных троллейбусов с возможностью автономного хода


Новый транспорт позволяет пассажирам троллейбусов не стоять в пробках из-за невозможности объезда аварии или другого дорожного ЧП. Машины могут проехать 500 метров автономно, без подключения к контактной сети.

В новой партии троллейбусов устранены недостатки предыдущих поставок. Транспорт оснащен кондиционером, аппарелью, видеонаблюдением и подключением к системе ГЛОНАСС, а также отличается низким уровнем пола и стеклопакетами вместо обычных окон. В салоне установлены дополнительные печки и система автоматического пожаротушения.

Источник: http://www.gudok.ru/transport/auto/news.php?ID=454122


**********

Москва получила более 260 новых современных троллейбусов

Троллейбусы едут и без подключения сети


Три последних новых троллейбуса из партии в 263 машины, начиненных по последнему слову техники, получила Москва на прошлой неделе. Это самые современные "рогатые" во всей России. Корреспонденты "РГ" побывали на итоговой госприемке.

На открытой площадке 5-го троллейбусного парка как будто и не было никакого рекордного снегопада, завалившего столицу накануне: на черном асфальте, вычищенном к госприемке, стояли красавцы троллейбусы, сверкавшие модными плавными линиями кузова и стеклопакетами.

"Это первый троллейбус в России, у которого такие окна", - похвастался гендиректор завода-поставщика Иван Котвицкий. Но современные окна и дизайн - лишь малая толика современной начинки троллейбуса. Здесь все по последним требованиям департамента транспорта столицы: кондиционер на лето, четыре мощные печки на зиму, поэтому в нем было так тепло, что оценили журналисты, забегая с улицы погреться. Само собой и подключение к ГЛОНАСС, плюс девять видеокамер, видеорегистратор, низкий пол и откидная аппарель для посадки инвалидов и мам с колясками. А главное - 500 метров автономного хода.

"Не нужно стоять, ожидая, когда придет водитель неправильно припаркованной машины, - рассказал "РГ" Евгений Потапов, член госкомиссии, представитель ГУП "Мосгортранса". - Опустит водитель штанги прямо из кабины и объедет помеху. Пассажиры этого и не заметят". Водители сделали уже свое заключение: для того чтобы объехать препятствие, хватает даже всего 25-30 метров автономного хода.

Источник: http://www.rg.ru/2013/02/08/transport-site-anons.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пн мар 04, 2013 9:13 pm

Водителей столичных автобусов научат беречь новый транспорт

Вчера в учебном комбинате Мосгортранса открыли специально оборудованный класс, где водителей будут учить обращаться с современными автобусами и троллейбусами.

В последние годы Москва переходит на низкопольный комфортабельный наземный транспорт, укомплектованный сложными импортными агрегатами, благодаря которым в автобусах и троллейбусах низкий уровень пола, комфортная пневматическая подвеска, плавный ход, антиблокировочная тормозная система, препятствующая заносу зимой, система контроля давления воздуха в шинах.

Для того, чтобы научить водителей и слесарей даже не пытаться ремонтировать "на коленке" сложные узлы, в учебном классе выставлены мосты и коробка передач в разрезе. Будущим водителям и раньше объясняли тонкости строения современных автобусов, но теперь у преподавателей, прошедших дополнительное обучение у поставщиков оборудования, есть возможность показывать наглядно, к чему может привести самодеятельность при попытке починить сложный агрегат.

Как рассказал "РГ" директор УК Николай Садков, ежегодно учебный комбинат Мосгортранса выпускает около 1000 водителей, которые не только изучают матчасть и правила дорожного движения, но и обучаются плавному вождению. Курс продолжается около четырех месяцев. С первой попытки сдают экзамены 93-95 процентов учеников.

Источник: http://www.rg.ru/2013/02/11/avtobus-site-anons.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Транспортные новости Москвы

Сообщение Станционный смотритель Ср янв 20, 2016 1:05 am

Чиновники назвали самые популярные маршруты общественного транспорта в Москве
...
Также чиновники ГУП "Мосгортранс" выявили 10 самых востребованных маршрутов наземного общественного транспорта в столице.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МАРШРУТЫ (КОЛ-ВО ПАССАЖИРОВ В СУТКИ В БУДНИ):

1. Трамвай 17 (Останкино - Медведково) - 61 000;

2. Трамвай 6 (Братцево - Станция метро Сокол) - 43 500;

3. Трамвай 27 (Ст. М. Дмитровская - Ст. М. Войковская) - 41 000;

4. Трамвай 11 (Останкино - 16 парковая улица) - 38 000;

5. Троллейбус 63 (138 кВ. Выхина - Лубянская пл) - 35 000;

6. Автобус 605 (Юрловский проезд - платформа Лось) - 34 000;

7. Трамвай 26 (Ст. М. Университет - Калужская пл) - 33 000;

8. Троллейбус 72 (Пр. Карамзина - Ст. М. Варшавская) - 32 500;

9. Автобус 774 (4 мкр. Кожухова - платформа Косино) - 31 000;

10. Трамвай 30 (Ул. Кулакова - Михалково) - 30 000.

http://mosday.ru/news/item.php?451090

Такая вот интересная прошлогодняя информация.

Как видно, несмотря на невысокую долю (хотя рост вроде и отмечается) трамвая в общем объеме перевозок, даже если только по наземному транспорту, основные пассажиропотоки освоены именно этим транспортом, что правильно. Стало быть в сложной московской транспортной структуре наибольшие пассажиропотоки сохраняют именно вокруг рельсовых магистралей, не растаскивая их по капиллярной сети.

Как-то московские цифры заставили задуматься о грустном.
Silvish писал(а):- Общий пассажиропоток в Магнитогорске - около ста миллионов человек в год, - рассказал директор МП "Маггортранс" Егор Тимофеев. - Доля электротранспорта среди перевозок - 23 процента. В конце года регистрировалось до 68 тысяч пассажиров в день. В выходные дни, как и предполагали, было затишье. В первые рабочие дни ожидали поток в 45-46 тысяч человек, но по факту пользуются услугами трамваев 53-54 тысячи горожан…

Или магнитогорцы чего-то явно не досчитались (к примеру учли только пассажиров, которые не пользуются льготами), либо ... третья (ну или четвертая-пятая) по развитию сеть в стране перевозит пассажиров столько же, сколько один, пусть даже "топовый" маршрут Москвы. Понятно, что в столице сущность работы сети совсем другая (учитывая, что 65% поездок - подвоз к метро) но все равно, сравнение нехорошее, если конечно, кто-то не играет с цифрами.
Теперь посмотрим, что за маршруты попали в "верх" топ-10 Москвы (из собственного практического опыта изучения сети):
1. 17 трамвай: Обслуживает северо-восток и север, ПС-преимущественно одиночные 71-619 (02 - т.е. где тележка с двухступенчаты подрессориванием). Интервал в "пик" 2-3 мин., с числом рейсов в час до 24-25. (По-моему по частоте в стране с этим маршрутом может сравниться только СТ-1 Волгограда (ну это все-таки СТ) и пара наземных маршрутов Волгограда.) На 17 маршруте применяются такие новшества как "зеленая улица" и светодиодная подсветка рельсовых нитей. Маршрут частично дублирует линию монорельса, проходя в нижнем ярусе двухслойного рельсового пирога в Останкино, а вот пассажиров перевозит почти в два раза больше, чем монорельс. По всему это еще и неплохой помощник Калужско-Рижской линии метро.
2. 6 трамвай: Обслуживает северо-запад, работает в паре с коротким 6к. Выпуск с начала 2015 - преимущественно сочлененные PESA, но интервал (вместе с 6к) остался как у работавших ранее Т3 (были и одиночки и СМЕ) - они-то и возили пассажиропоток, который не то чтобы накатан, а просто сложился исторически. Интервал 2-5 мин., число рейсов на участке, где работает 6к - до 23 рейсов.
3. 27 трамвай: Обслуживает северо-запад, как почти все маршруты строгинского депо переведен на сочлененные PESA, в связи с чем расписание было несколько оптимизировано. Интервал 3-5 мин., число рейсов в час "пик" - до 16-17. Раньше (при ЛМах, Татрах и КТМах) было до 22 рейсов и это при отсутствии версий с буквой "к".
4. 11 трамвай: Один из самых протяженных, обслуживает северо-восток. По-моему был несколько сокращен или просто в расписании нет 11к. Выпуск, как и у 17го, преимущественно 71-619.
Что интересно 4 самых популярных маршрута работают не по СМЕ. Единственный из попавших в "топ-10" маршрутов со 100% выпуском СМЕ - №26: он только на 7 месте. Что еще интересно, все 4 основных маршрута проходят по улицам в "одиночестве", дублируются автобусами и МТ, но не трамваями, при этом трамвайных пробок не образуется, маршруты (кроме наверное 11) имеют неплохую коммерческую скорость, и в том числе поэтому так популярны.
Что касается остального транспорта "топ-10", знаю хорошо лишь 72 ТБ, он связывает станции метро на юге и ходит с интервалом мин. 3-5. Что интересно пересекающий ТБ №72 ТМ №1 со 100% выпуском СМЕ (всего таких маршрутов кажется два: 1 и 26) в топ не попал.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1186
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Re: Транспортные новости Москвы

Сообщение Alexander000001 Ср янв 20, 2016 10:51 am

Надо сказать, в Москве тоже не все маршруты ходят так часто. Помню, троллейбус № 14 я прождал минут 20 как-то... вообще не думал, что в столице такое возможно - думал, это только в Челябинске такое!
Alexander000001

 
Сообщений: 7385
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Транспортные новости Москвы

Сообщение dimas1713 Пт янв 22, 2016 10:01 pm

Магнитогорский трамвай очень сильно деградировал, еще буквально в 2010 ситуация была совсем другая. Вообще когда начинаешь сравнивать что было скажем в 2008 и сейчас - просто страшно становится...
К примеру на левом, где у нас 35-40% всех линий в межпик интервалы 25-...90 минут и в каждом вагоне как правило не более десятка пассажиров, а то и вообще просто пустые едут. Ветки как на РИС и ЛПЦ вообще пустые... я думаю на РИС сейчас и 100 человек за весь будний день не увозят...
Ну в часпик еще более-менее.
И вообще на мой взгляд городу на сегодняшний день двойников нужно не более 10-ти на два депо, а не 40 как сейчас.
Аватара пользователя
dimas1713

 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 1:03 pm
Откуда: Магнитогорск


Вернуться в Транспорт России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика