В Москве проводят испытания нового вида ОТ

Обсуждаются любые темы, касающиеся транспорта России.

Модератор: Коновалов Артём

В Москве проводят испытания нового вида ОТ

Сообщение шнурок Пн апр 01, 2013 8:56 pm

На улицах Москвы появился модернизированный трамвай. Им дистанционно управляет электроника - все команды из специального центра передаются через спутник. В кабине нет привычных вагоновожатых, в салоне нет контролёров и - пока пассажиров. Трамвай-беспилотник, как прозвали его специалисты, сейчас работает в тестовом режиме.
Владимир Молотов наносит ответный удар. Бывший вагоновожатый жертва научно-технического прогресса. Ему пришлось переквалифицироваться из водителей в механики, когда ученые взялись за его родное трамвайное депо.
"Теперь вагоновожатый для данного типа трамваев не нужен. Все выполняет автоматика. Моя задача проверить техническое состояние и подготовить видеоприборы для нормальной работы. Стекло должно быть чистым, чтобы видеоаппаратура хорошо работала", - рассказывает бывший вагоновожатый трамвайного депо №1 Москвы Владимир Молотов.
Включение систем происходит дистанционно по команде из ЦУТ (Центра управления трамваями). Трамваем беспилотником, как прозвали его в депо, управляют тоже на расстоянии.
Он разгоняется до 60 километров в час. С большей скоростью в городе ездить нельзя. Да и система пока работает в тестовом режиме. Технология уникальна. Разработка Дубнинского инновационного центра. Несколько датчиков распознают остановки, препятствия, сигналы светофоров. В пути автоматика сама принимает решение. Но и за умной техникой контроль двойной: следят с помощью спутников ГЛОНАСС и камер, установленных внутри и снаружи салона.
"Весь маршрут трамвая запрограммирован. Например, остановки (мы их называем стоп-точками) он не проедет. ГЛОНАСС подсказывает, что мы прибыли к остановке и нужно остановиться. Компьютер посылает сигнал в тормозную систему, и она срабатывает в нужный момент", - поясняет руководитель центра управления трамваями Москвы Виталий Аниканов.
Первые испытания на территории депо признали удачными. Несколько дней назад экспериментальный трамвай начали выпускать в город. Чудо техники движется по 17 маршруту. Но в мегаполисе с его бешеным ритмом прохожие даже не всегда обращают внимание на пустую кабину. Реакция тех, кто заметил отсутствие водителя, вполне предсказуема.
"Очень необычно, что нет водителя. Немного страшно ехать на таком трамвае, непонятно, как будет вести себя электроника на дороге, этот момент пугает. Но интересно! Я бы хотел прокатиться на таком трамвае", - говорит горожанин.
Трамвай желанный, но вход в него служебный. Путь простым пассажирам преграждает табличка "В депо". Пока двери гостеприимно распахивают исключительно для разработчиков и испытателей.
Двери оснащены специальными сканерами. Они реагируют на тепло человеческого тепла. Пока все пассажиры не войдут в салон или не отойдут от двери она не закроется. Водителя нет, а значит, приобрести билет не получится. О покупке проездного будущим пассажирам придется позаботиться заранее. Проходим через турникет, а дальше дело техники.
Появление автоматики в вагоне на стоимости проезда не отразится. Хотя передвигаться станет комфортнее. Кричать в сторону кабины "осторожней" или "не дрова везешь" бесмысленно, во-первых, никто не услышит, во-вторых, умная машина управляет аккуратно. Сейчас ученые заканчивают настройку всех систем.
"Это тиристорный инвертор, с помощью которого мы устанавливаем контроль трамвайного устройства со спутником. Поскольку постройки очень высокие в городе сигнал может пропадать", - объясняет старший научный сотрудник НИИ "Подвижных путей" г. Дубна Николай Ким.
"Компьютер не устает, не нарушает правила уличного движения. Автоматика у нас имеет три степени защиты", - рассказывает инженер трамвайного депо №1 Москвы Лариса Соколова.
Окупится проект примерно через 7 лет. Рассчитывают разработчики и на бюджетные дотации. Ведь с нынешнего года штраф за движение по встречным трамвайным путям составляет 5 тысяч рублей. А камера автоматического вагона способна заснять нарушителей, квитанцию на оплату водителям машин пришлют по почте. В планах транспортников распространить практику беспилотного управления на троллейбусы и автобусы. Не случайно автолюбителей приучают к выделенным полосам на дорогах.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/techno/229762
Аватара пользователя
шнурок

 
Сообщений: 1476
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 8:48 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

Сообщение Станционный смотритель Пн апр 01, 2013 9:29 pm

Звучит красиво ))
Но уж очень много не стыкуется ))
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1186
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Пн апр 01, 2013 10:00 pm

А вот так подумать, всё это уже давно есть! Беспилотное метро уже функционирует в нескольких городах. Отличие трамвая от метро в том, что ему на пути могут встретиться пешеходы и нарушающие автомобилисты, а также он должен выполнять предписания светофоров.
Ну со светофорами всё просто - ставим блок Глонасс/GPRS и через сотовую связь (интернет-канал) трамвай будет связываться со светофором.
С пешеходами и АУ посложнее - но ведь есть же в современных автомобилях высокого класса электроника, самостоятельно распознающая препятствия и начинающая тормозить. Ну и добавляем к этому суперкомпьютер из ЮУрГУ, который будет управлять всеми вагонами, исходя из режима работы светофоров ... впрочем, можно постараться и без суперкомпьютера, если в бортовом компьютере трамвая будут заложены точные размеры перегонов по всему маршруту и тогда трамвай будет связываться непосредственно с ближайшим светофором через интернет-канал и узнавать, можно ли ехать. Правда, второй вариант (без суперкомпьютера) подороже, т.к. придётся модернизировать все светофоры и присвоить каждому свой уникальный ID, по которому их можно будет найти через IP-адрес ГИБДД.

Так что, задача профессора Петросяна состояла лишь в том, чтобы объединить уже существующие наработки и применить их к одному проекту
Alexander000001

 
Сообщений: 7385
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Antifactor Пн апр 01, 2013 10:01 pm

C 1 апреля )))
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Пн апр 01, 2013 10:06 pm

Antifactor писал(а):C 1 апреля )))


Ну да, присоединяюсь к поздравлениям. Я думал, что моё:
Alexander000001 писал(а):задача профессора Петросяна

как бы намекает :-D

А вообще моё сообщение стоит прочитать - реально кое-что для этого уже имеется и внедрить такое со временем можно (хотя я про суперкомпьютер, конечно же, пошутил, но мощный сервер так или иначе понадобится, а не как у нас в МУП СОД троллейбусы по Глон-ass раз в 15 минут отсеживают
Alexander000001

 
Сообщений: 7385
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Alexander000001 Пн апр 01, 2013 10:07 pm

Так что, первый канал пошутил, но задел за живое - нехватку вагоновожатых и возможность решить это с помощью современных технологий, а то трамвай у нас по технологии отстал лет на 50, наверное
Alexander000001

 
Сообщений: 7385
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Antifactor Пн апр 01, 2013 10:12 pm

Alexander000001 писал(а):Я думал, что моё:
задача профессора Петросяна


Там разница в постах не больше , чем минута)) Так что...
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск


Вернуться в Транспорт России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика