Прощай, Тольяттинский троллейбус?..

Обсуждаются любые темы, касающиеся транспорта России.

Модератор: Коновалов Артём

Прощай, Тольяттинский троллейбус?..

Сообщение Silvish Ср окт 09, 2013 9:14 pm

Тольяттинским троллейбусам могут рога пообшибать

Горожане и эксперты обеспокоены судьбой единственного в Тольятти экологически чистого вида транспорта

В Тольятти начались общественные слушания по вопросу развития улично-дорожной сети. Одним из вопросов значится реформирование системы общественного транспорта, и в первую очередь – сокращение дублирующих маршрутов. Эксперты предполагают, что эти планы администрации города направлены, прежде всего, против троллейбусного парка. Экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» узнал о причинах таких волнений.

Концепцию развития дорог и транспорта Тольятти подготовили специалисты ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры». По данным исследований, которые были озвучены в ходе общественных слушаний вечером 8 октября, 51 % маршрутов в Тольятти обслуживается коммерческими перевозчиками, 42 % – муниципальными автобусами, 35 % относятся к садово-дачным маршрутам, 24 % городских маршрутов обслуживает троллейбусный парк. При этом 73,3 % жителей предпочитают пользоваться услугами коммерческих перевозчиков и всего 9,6 % регулярно ездят на троллейбусах. Эксперты института предложили сократить дублирование маршрутной сети троллейбусов автобусными маршрутами, а также сократить количество подвижного состава в городе. Если предложенная на общественные слушания концепция будет реализована, то в первую очередь пострадают частники: планируется сокращение их с 845 до 74 единиц.

На общественных слушаниях присутствовали работники Тольяттинского трамвайно-троллейбусного управления, обеспокоенные высказанными ранее предложениями администрации закрыть троллейбусное сообщение в городе из-за его нерентабельности. По информации самарских СМИ, присутствовавших на слушаниях, руководитель департамента городского хозяйства Сергей Анташев ответил на обращение работников ТТУ: лично он против ликвидации муниципального предприятия, но экономические расчеты говорят о том, что целесообразнее отказаться от троллейбусов.

«Если бы мы узнали о публичных слушаниях раньше, то в почтовых ящиках лежали бы листовки и газеты, а все троллейбусы объявляли бы о предстоящих слушаниях. Люди бы пришли туда, несмотря на рабочие дни и рабочее время, так как после закрытия троллейбуса мэрия планирует повысить цены на проезд во всем транспорте Тольятти: сейчас троллейбус служит сдерживающим фактором против увеличения цен. Так что люди бы на слушания пришли. Но нам не дали времени на то, чтобы подготовить жителей города», – прокомментировал организацию общественных слушаний сопредседатель МОО «Город и транспорт», эксперт по вопросам транспорта и городской среды фонда «Городские проекты» Антон Буслов.

Ранее в своем блоге в livejournal Антон Буслов высказал мнение, что автором плана развития дорожно-транспортной сети выступает мэр Тольятти («или люди, серьезнейшим образом на него похожие»), «имеющий богатые договоренности с маршруточной мафией о последующем повышении цен на проезд в автобусах, которые не будут дублированы ничем».

Двумя неделями ранее группа работников Тольяттинского троллейбусного управления направила письмо губернатору Самарской области Николаю Меркушкину, где попросила главу региона обратить внимание на плачевную ситуацию в управлении.

«Мы, коллектив Тольяттинского троллейбусного управления, в связи со сложившимся невыносимым положением на нашем предприятии вынуждены обратиться к Вам с коллективным письмом с просьбой о помощи. В городе Тольятти грядет развал системы пассажирских перевозок на электротранспорте. Наш город, конечно, меньше города Самары и у нас всего два вида муниципального транспорта – автобусы и троллейбусы. Тем не менее, наш мэр, г-н Андреев и городская дума считают, что этого слишком много и троллейбусы городу не нужны, так как это, якобы, слишком затратный вид транспорта», – сообщают авторы письма.

Далее в своем обращении работники описывают состояние троллейбусного парка в городе, которое «находится на грани развала»: многомиллионные долги, изношенный подвижной состав, который в течение десятилетий не обновлялся, выработавшие срок эксплуатации контактные сети, отсутствие запчастей и какой-либо помощи со стороны администрации города.

«По нашим маршрутам ездит коммерческий транспорт, который полностью дублирует схемы движения троллейбусов. Расписания движения троллейбусов города Тольятти составлены с таким учетом, чтобы дать преимущество частным перевозчикам. У прибыльного троллейбусного маршрута № 19, который соединяет три района города Тольятти, интервал движения более одного часа, количество троллейбусов на этом маршруте было уменьшено, а взамен троллейбусов ввели маршрутное такси», – так объясняют работники Тольяттинского троллейбусного управления экономические проблемы на предприятии и просят Николая Меркушкина взять ситуацию на ТТУ под личный контроль.

Официального ответа от главы региона пока не последовало.

«Когда в 1968 году я приехал в Тольятти, очень обрадовался, что ходит троллейбус: в городе много промышленных предприятий и плохая экология. По моему мнению, сегодня в городе необходимо умное сочетание троллейбусов и автобусов. Сегодня по городу бесконтрольно ездят грузовые и легковые машины. Если в советские времена ГИБДД следила за их техническим состоянием, измеряла выхлопы, то сейчас этого не делается. Я считаю, что троллейбус городу необходим», – заявил в интервью «ФедералПресс.Приволжье» первый секретарь горкома КПРФ в Тольятти Виталий Минчук.

Источник: http://fedpress.ru/news/econom/reviews/ ... poobshibat
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Прощай, Тольяттинский троллейбус?..

Сообщение Silvish Вс фев 23, 2014 9:32 pm

21.02.2014 г.
Троллейбусы пойдут на капремонт

Тольяттинская мэрия приняла решение сохранить этот вид муниципального транспорта


Мэрия Тольятти выделит 35 млн рублей МУП «Тольяттинское троллейбусное управление» на проведение капитально-восстановительного ремонта 10 троллейбусов, сообщает радио «Август». Об этом было объявлено на заседании комиссии по бюджету и экономической политике, на котором рассматривались поправки в бюджет. Это решение означает, что данный вид электротранспорта в Тольятти сохранится.

Накануне, в декабре 2013 года, городские депутаты приняли концепцию развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта до 2025 года. Ее создатели — специалисты из Санкт-Петербурга — предложили два варианта развития транспортной системы города.

По первому вместо 24 троллейбусных маршрутов оставались 12, которые сочетались бы с 58 автобусными маршрутами. Кроме того, предполагалось уменьшить число маршруток с 845 единиц до 411. Второй вариант предусматривал отказ от троллейбусов и сокращение числа микроавтобусов в десять раз с сохранением 62 автобусных маршрутов.

Теперь руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов заявил о решении выбрать первый вариант концепции. Предполагалось получить из городской казны бюджетные инвестиции на увеличение уставного фонда муниципального предприятия «Тольяттинское троллейбусное управление» в сумме 35 млн рублей. Мэрия хотела направить эти деньги на осуществление капитально-восстановительного ремонта десяти троллейбусов. Предприятие, у которого имеется кредиторская задолженность в 90 млн рублей, получит дополнительно 6 млн рублей в качестве возмещения, которые могут быть направлены на погашение долга.

По словам Баннова, капитальный ремонт и реконструкция коснутся не только троллейбусного салона. Власти предполагают демонтировать пневмосистему, осуществить полную замену старого основания на новое с усилением переднего и заднего мостов, подвесок, каркаса передней и задней части кузова, тягового двигателя, рулевого управления и шасси. Предполагается полностью заменить освещение, оцинковкой — наружную обшивку, обшить потолок и стены декоративным пластиком и заменить настил пола. Прежним останется каркас. Капитальный ремонт продлит период эксплуатации транспортных средств не меньше, чем на десять лет, при том, что гарантийный срок составляет три года.

При принятии решения сохранить троллейбусы депутаты и эксперты отметили, что мэрии нужно представить расчет расходов на ремонт и окупаемости вложения бюджетных средств для этого вида транспорта. Бизнес-план деятельности «Тольяттинского троллейбусного управления» предполагает затраты на приобретение одного нового троллейбуса с улучшенными характеристиками в 7,7 млн рублей, на капремонт и реконструкцию одного старого троллейбуса — в 3,5 млн рублей.

Источник: http://togliatti.rusplt.ru/index/Toljat ... -8254.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск


Вернуться в Транспорт России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика