В Ставрополе появился троллейбус на батарейках

Обсуждаются любые темы, касающиеся транспорта России.

Модератор: Коновалов Артём

В Ставрополе появился троллейбус на батарейках

Сообщение Silvish Вс янв 26, 2014 7:57 pm

12.11.2013
В Ставрополе пустили новый троллейбус


Троллейбус «Мегаполис» может ехать, что называется, «поджав усы» - отцеплять штанги, объезжая ДТП и прочие препятствия. К «рогатому» приценивается ставропольское правительство. Стоит «чудо-машина» почти 10 миллионов!

- Троллейбус оправдывает такую сумму, - считает замдиректора ставропольского троллейбусного парка Виктор Рубанов. - На автономном ходу (без подзарядки - Ред.) он проезжает 23 километра. Если на пути обычного троллейбуса, например, случается ДТП, то он зачастую не может его объехать - штанги до путей не достают. А тут - отсоединился и поехал дальше. «Мегаполис» и для инвалидов адаптирован, туда можно въехать на коляске. Что еще очень важно: ощутимо экономится электроэнергия - где-то 25% экономии по сравению с обычним троллейбусом.

Сейчас «Мегполис» успешно курсирует по Ставрополю под номером «6а» - этот маршрут создали специально для новинки. Путь в 31,3 километра (из них «беспроводных» участков - 8 км) троллейбус преодолевает за два часа с небольшим.

Когда «Мегаполис» вышел на маршрут, в нем нашли заводской брак - не заряжались батареи. Но его быстро устранили, и теперь все работает без перебоев. Корреспондент «КП» прокатился на новом троллейбусе, пообщался с водителем и оценил реакцию горожан. Салон транспорта напоминает салон большого автобуса - низкие полы, 22 сидячих места, а со стоячими - не больше 100.

- Нареканий у меня никаких нет, управлять удобно, сидение комфортное, под конец рабочего дня я устаю намного меньше, чем в обычном троллейбусе, - рассказал водитель «Мегаполиса» Владимир. - Все есть: видеокамеры, кондиционер, печка, система ГЛОНАСС, Wi-Fi вот сейчас должны подключить. Я бы сказал, транспорт будущего!

- Только быстро сгниет! - проворчал в это время пожилой мужчина, выходящий из троллейбуса.

- Вот, человек доброжелательный, сразу видно, - усмехнулся Владимир. - Ничего не мог пожелать, кроме гниения троллейбуса. Обиделся, видимо, что я по его просьбе не притормозил и только на остановке выпустил. Но таковы правила. А с троллейбусом будет все в порядке - металл обработан антикоррозийным покрытием, обшивка пластиковая. Пластик, как известно, не гниет.

Впрочем, чаще всего народ реагирует на новинку положительно - мужики на остановках удивляются, увидев едущий троллейбус с «поджатыми усами», начинают спрашивать, откуда такое диво дивное - услышав ответ, радостно улыбаются. Пенсионеры чаще смотрят с недоверием. Видимо, нужно время, чтобы все привыкли. А пока водителю на «беспроводных» участках приходится выходить из кабины и зазывать людей: ставропольцы пока не знают нового маршрута.

Радоваться раньше времени, впрочем, не стоит - «Мегаполис» пока не куплен. Фирма-производитель дала Ставрополю полгода на испытания - а потом надо будет либо расплачиваться, либо возвращать. Есть у троллейбуса и один недостаток - печка и кондиционер работают только когда транспорт прицеплен к проводам.

МАРШРУТ

Путь начинается с автозавода «Сигнал» возле Южного рынка - отсюда по улице 45 Параллель троллейбус отправляется на Пирогова, затем - на Тухачевского, где прицепляет «рога» к проводам и едет по Доваторцев, уже восполняя энергию.

У крайбольницы транспорт сворачивает на Ленина, а потом на Кулакова. Там, в районе автостанции, он снова «поджимает усы». Минуя скандально прославившейся мемориал «Танк», по улицам Октябрьской и Макарова «Мегаполис» добирается до проспекта Юности, где снова подсоединяется к проводам, и, вернувшись на Кулакова, едет в обратную сторону снова до «Сигнала» - там водителя ждет передышка.

Источник: http://www.kp.ru/daily/26158.2/3045752/

Галерея машины: http://transphoto.ru/vehicle/337175/#n384151
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Вернуться в Транспорт России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика