Страница 1 из 2

Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 9:20 am
PRESSA74
Часть интервью с сити-менеджером Екатеринбург а Александром Якобом о новой маршрутной сети Екатеринбурга.

Новая транспортная схема — проект, который нужно сделать на пять
— Множество дискуссий было вокруг новой транспортной схемы. Сейчас проект отложен временно, но не закрыт. Какая работа по нему ведётся?

— Начну с того, что в 2011 году ещё губернатором Александром Мишариным была заказана «Комплексная транспортная схема екатеринбургской агломерации». Работа шла два года. Проект выполнял профильный столичный институт. Специалисты изучали пассажиропотоки, смотрели генпланы всех муниципалитетов. Один из выводов, который был сделан: необходима актуализация транспортной схемы Екатеринбурга.

— То есть «Город PRO» уже продолжил эту работу?

— Да, мы интуитивно понимали, что существующая схема не самая эффективная, но расчётов не было. Оказалось, что специалистов современного уровня не так много. Молодая команда «Город PRO» предложила нам свои услуги, они должны были выступить некоторым коммуникатором и привлечь к работе международных экспертов. В России опыта по внедрению новой транспортной схемы в том объёме, который предполагался в Екатеринбурге, просто нет, списать было не у кого. Эта работа проводилась в течение ещё двух лет. Дополнительно изучался пассажиропоток на маршрутах, и к середине прошлого года было сформировано первое предложение — скелет новой транспортной схемы, которая бы исключала дублирование автобусных маршрутов. На площадку Иннопрома в прошлом году эта схема и была вынесена. Я не увидел большого количества желающих посмотреть, позадавать вопросы. Также не было ни пожеланий, ни советов. Затем мы вынесли эту схему на площадку Форума стратегического развития городов в конце прошлого года, предложили внести замечания. Аудитория там была несколько шире, вопросы задавали, но тоже не было широкого резонанса, что, в общем-то, настораживало, поскольку перелом привычек — это всегда тяжело.

Наконец пришло время определяться со сроками внедрения. После новогодних праздников мы получили практически мгновенную реакцию. Там было, на мой взгляд, больше политических акцентов. Лидеры местных партий подхватили эту тему, не ознакомившись со схемой, с объёмом работы, с ра-зумными решениями, которые предполагались. Начались политические спекуляции. Частные перевозчики тоже встали в оборону, понимая, что примерно процентов 80 автобусов будут не нужны. Такого количества маршрутов просто не будет в новой схеме. Мы бы исключили гонку по дорогам, потому что 70–80 процентов маршрутов идут параллельно, водители подрезают друг друга, стремясь перехватить пассажиров.

— То есть с внедрением новой схемы маршрутки исчезнут?

— Теперь это произойдёт не раньше 2019 года. Губернатор Евгений Владимирович Куйвашев подтвердил необходимость внедрения современной транспортной схемы, но все понимают, что, если внедрять в городе столь важный проект, не имея общественной поддержки, можно сильно запнуться и разбить нос. Реализация проекта должна идти так, чтобы все органы власти — исполнительные, законодательные, надзорные — были консолидированы на общую задачу. Все должны понимать, что это проект, который надо сделать на пять.

Не исключаю, что какие-то крупные города проработают схему и шагнут дальше нас. Губернатор согласился, что нельзя совсем останавливать эту работу. Сейчас мы, например, занимаемся созданием выделенных полос для общественного транспорта. Без выделенных полос невозможно обеспечить движение по расписанию. Прорабатывается проблема видеофиксации и применения наказания для тех, кто выезжает на эти полосы. Создаётся центр управления городским общественным транспортом. Просчитываем повременной билет. Планируются около 40 остановочных комплексов, которые должны стать транспортными узлами. К середине 2018 года часть работ уже должна быть выполнена.

- На ваш взгляд, удобно ездить с пересадками?

- Всегда привожу в пример схему Московского метрополитена. Вряд ли кому-то удастся сесть в метро и доехать, куда он хочет. Скорее всего, надо будет делать пересадку, как минимум одну. Там люди к этому привыкли. Беспересадочная поездка в крупном городе будет невозможна в будущем. Уже сегодня исследования говорят, что до 40 процентов пассажиров ездят с пересадками.
http://www.ekburg.ru/news/20/65243-s-ek ... ii-goroda/

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 10:32 am
murlock
Я это и имел ввиду. Если Куйвашев останется - есть шанс, что все получится.
Поглядим. Может и позавидуем...

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 10:41 am
PRESSA74
Единственное, что меня несколько напрягает:
[quote=]- На ваш взгляд, удобно ездить с пересадками?

- Всегда привожу в пример схему Московского метрополитена. Вряд ли кому-то удастся сесть в метро и доехать, куда он хочет. Скорее всего, надо будет делать пересадку, как минимум одну. Там люди к этому привыкли. Беспересадочная поездка в крупном городе будет невозможна в будущем. Уже сегодня исследования говорят, что до 40 процентов пассажиров ездят с пересадками.[/quote]

Здесь надо подходить с умом. А то желая набить кармана транспортников за счёт пассажиров могут наломать много дров. Челябинск в средине 90х. и только когда появились маршрутки , как-то начали шевелиться. Причем весьма удобные беспересадочные маршруты появились у автобусов в виде МТ.

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 11:19 am
murlock
При электронном учете пассажиропотока "набить карманы транспортников" не получится. А вот систему компенсаций придется пересматривать, что в Челябинске точно не получится. И будет очередной коллапс.

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 11:28 am
PRESSA74
murlock писал(а):При электронном учете пассажиропотока "набить карманы транспортников" не получится.

так а что мешает грубо говоря сделать транспорт от Химмаша до Уктуса,а дальше только с пересадкой. Хочешь ездить дальше покупай билет на 90 минут. Который стоит дороже обычного. Но при этом пересадки будет вынуждена делать огромная масса пассажиров. Понятно, что вроде проект этого не предусматривает, но реализовать такую дурь в условиях, когда всё только по конкурсам (нет как таковой конкуренции) нечего не мешает.

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 11:49 am
Alexander000001
До Уктуса вряд ли, а вот до Ботаники запросто - скажут, там же метро! Вон на Уралмаше тб в город ходят только по Космонавтов с веера, и 17 от УЗТМ, а остальные линии только по району с пересадкой на метро! 8, 10, 13, 16!

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 12:18 pm
murlock
"Мудрым" идеям несть числа :))
Только не забывайте, что заказчиком транспортной схемы является город. И если подобные казусы в нее будут заложены, сразу возникнет вопрос - сui prodest?
А вообще, на подобном принципе работает любая радиально-кольцевая схема, которая и для Челябинска является оптимальной - при существующем пассажиропотоке.

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 1:10 pm
PRESSA74
murlock писал(а):А вообще, на подобном принципе работает любая радиально-кольцевая схема, которая и для Челябинска является оптимальной - при существующем пассажиропотоке.

Так принцип-то да. Но всё же размеры, всё же не Москва. Особенно для Челябинска. Есть основные уже потоки. Но чтобы попасть в аэропорт или на автовокзал Юность, нужно сильно извращаться. Пересадки нужны, но в меру. Но вот дур типа из Чурилвоо езжайте на 34, а там пересядьте на 2 или 11.

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 1:31 pm
murlock
PRESSA74 писал(а):... Но вот дур типа из Чурилвоо езжайте на 34, а там пересядьте на 2 или 11.

А вот для этого и нужен нормальный анализ пассажиропотока, а не та имитационная деньговоровайка, которая была реализована. Но у нас это никому не интересно.

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 2:07 pm
Mike_Y
PRESSA74 писал(а):так а что мешает грубо говоря сделать транспорт от Химмаша до Уктуса,а дальше только с пересадкой. Хочешь ездить дальше покупай билет на 90 минут. Который стоит дороже обычного. Но при этом пересадки будет вынуждена делать огромная масса пассажиров. Понятно, что вроде проект этого не предусматривает, но реализовать такую дурь в условиях, когда всё только по конкурсам (нет как таковой конкуренции) нечего не мешает.

Ну они обещают, что повременной на 60 минут будет не дороже чем сейчас за одну поездку. В чем я лично сильно сомневаюсь, потому что в этом случае будут большие убытки у транспортников.

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 2:12 pm
Mike_Y
PRESSA74 писал(а):
murlock писал(а):так а что мешает грубо говоря сделать транспорт от Химмаша до Уктуса,а дальше только с пересадкой.

До такого не додумались еще, и то ладно. Вообще, многие протяженные маршруты трамваев и троллейбусов отставят без изменений: например трамваи 13, 14, 25 - под другими номерами, но и в новой схеме будут.
Но почему-то решили убрать все прямые маршруты с южных окраин в восточную и западную часть города - например, 6 троллейбус, трамваи 4, 15 и т.д. Вот зачем это надо, совершенно не понятно, не верю что на этих маршрутах пассажиропотока нет. В то же время прямые маршруты с севера на юг и с запада на восток оставили. И добавили несколько маршрутов абсолютно идиотских типа трамвая метро Ботаническая-ЦПКИО через ж/д вокзал.

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 2:49 pm
Alexander000001
Тогда бы уж троллейбус с Ботаники на ЦПКиО пустили - так короче) По Белинского-Щорса. А что, не короче Уралмашевских маршрутов)))

Похоже хотят, чтобы пассажиры с направления "север-юг" на направление "запад-восток" делали гигантскую пересадку (т.е. огромные толпы чтобы пересаживались). Думаю, что это перебор. Тот же 6 маршрут давно уже сложился, 20 ходил не так хорошо, но теперь это как раз 15 дублирует метро, а не 20 - но по крайней мере в сторону УрФУ с южных окраин как-то движение уже сложилось, смысл ломать? Лучше б 14 туда вытянули, а то на фоне кучи автобусов с юго-запада выглядит совершенно бесполезной штукой, разве что подвоз Академического к Чкаловской (хотя и тут вопрос спорный: я так понимаю, что значительную часть новостроек Академического троллейбус с УНЦ попросту не охватывает)

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2017 3:03 pm
Mike_Y
Alexander000001 писал(а): Думаю, что это перебор. Тот же 6 маршрут давно уже сложился, 20 ходил не так хорошо, но теперь это как раз 15 дублирует метро, а не 20 - но по крайней мере в сторону УрФУ с южных окраин как-то движение уже сложилось, смысл ломать?

Согласен, тем более что пересадка получается очень неудобная. Особенно в случае троллейбусов - от ост.библ-ка Белинского до дома кино нужно пол-километра идти.

Alexander000001 писал(а): Лучше б 14 туда вытянули, а то на фоне кучи автобусов с юго-запада выглядит совершенно бесполезной штукой, разве что подвоз Академического к Чкаловской (хотя и тут вопрос спорный: я так понимаю, что значительную часть новостроек Академического троллейбус с УНЦ попросту не охватывает)

А его хотят пустить до Академической (на Втузгородке), но не через Малышева и УрФУ, а через ж/д вокзал-Сулимова, что имхо тоже полный бред.

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2017 11:30 pm
Uralets
В 2017 году на 28 улицах появятся выделенные полосы для общественного транспорта, их начертят с мая по июль. Кроме того, мэрия объявит конкурс на проектные работы по переносу и модернизации 49 остановок. В электротранспорте уже летом протестируют повременной тариф.

Ввод новой маршрутной сети начнут с создания структуры, которая будет контролировать перевозки, следить за выполнением маршрутов и соблюдением графика. Известно, что в мае заработает Центр управления пассажирскими перевозками: сейчас для него закупили программное обеспечение.

Ситуация осложняется тем, что не все предприниматели делятся навигационными данными, однако это исправит перезаключение контрактов с перевозчиками. Как рассказал глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов, в июне заканчивается большинство договоров с транспортными компаниями, а дальше отношения с ними будет контролировать Федеральный закон №220. При этом мэрия заявила о том, что больше десятка существующих маршрутов предлагается сократить из-за того, что они дублируют другие. По новым контрактам, предпринимателям придется предоставлять данные навигации и соблюдать жесткий график.

С 1 июля 2017 года на маршруты в Екатеринбурге перестанут пускать транспорт малой вместимости (Ford Transit и «Богданы»). Перевозчикам придется обзавестись, как минимум, «Богданами Плюс», а то и большими автобусами.

Выделенные полосы начнут создавать уже в мае 2017 года. По расчетам администрации Екатеринбурга, 15 из них отведут для трамваев, а 16 – для автобусов и троллейбусов. Они появятся на 28 улицах: по некоторым из них ходят и трамваи, и другой общественный транспорт. На тех участках, по которым поедут зрители чемпионата мира по футболу-2018, установят камеры. Также уже известно, на каких улицах сделают выделенные полосы для общественного транспорта.

Изменения коснутся и остановок. Например, на улице Кировградской от парка Победы до улицы Машиностроителей, сделают новые – их там попросту нет. Где-то модернизируют или перенесут существующие.

Для удобства навигации на некоторых остановках появятся электронные табло — первое такое устройство установят уже летом. Правда, администрация города пока не определилась, где точно: у Центрального стадиона или на площади 1905-го года. Ещё на части остановок появятся бегущие строки, где будет информация о времени прибытия транспорта.

Повременный тариф планируют введут в июле: испытывать его будут на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. О цене пока говорить рано, однако рабочая группа отталкивалась от установленного РЭКом предельного тарифа в 28 рублей за одну поездку.

http://itsmycity.ru/blog/post/id/7054

Re: Екатеринбург. Транспортная реформа

СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2017 11:41 pm
Uralets
С 1 июля 2017 года на маршруты в Екатеринбурге перестанут пускать транспорт малой вместимости (Ford Transit и «Богданы»). Перевозчикам придется обзавестись, как минимум, «Богданами Плюс», а то и большими автобусами.

Как я понимаю Богдан+ это что такое
http://all-auto.org/uploads/posts/2015- ... -a-302.jpg