Москва: Развитие трамвая - одно из приоритетных направлений

Обсуждаются любые темы, касающиеся транспорта России.

Модератор: Коновалов Артём

Москва: Развитие трамвая - одно из приоритетных направлений

Сообщение Silvish Пн ноя 29, 2010 6:39 pm

Переедет ли трамвай?

Сергей Собянин продолжает инспектировать общественный транспорт столицы


Во время традиционной субботней поездки по городу мэр Москвы Сергей Собянин внимательно познакомился с организацией работы общественного транспорта города. Он побывал в трамвайном депо им. Апакова и автобусном парке, расположенном на северо-западе столицы.

Вернувшись в мэрию, мэр признался, что увиденное не порадовало его, а кое-что просто поразило. Например, еще в 2004 году город решил вывести из центра в спальный район трамвайное депо им. Апакова, обслуживающее девять городских маршрутов. Средства на его развитие с тех пор перестали выделяться, но и до перебазирования руки у столичных властей так и не дошли. Так и живут трамвайщики вот уже шесть лет на полулегальном положении, незаконно пользуясь землей, электроэнергией, коммуникациями. Отсюда - обветшалое, безобразное состояние, в котором и застал депо Сергей Собянин. "Буквально в течение месяца надо прекратить эту неразбериху", - заявил он. - Огромное предприятие, работающее на город, не может находиться в неопределенном состоянии".

Развитие трамвая в Москве, по мнению градоначальника, может стать одним из приоритетных направлений решения транспортной проблемы столицы. Но для этого нужно определиться четко не только с судьбой депо им. Апакова, но и всех пяти трамвайных депо столицы - какие из них развивать, реконструировать, а какие, быть может, строить и заново. Но при этом также иметь в виду, что в обновлении нуждается не только материальная база депо и подвижной состав, но и трамвайные пути, так как из 416 километров, имеющихся в Москве, 147 километров, по словам руководителя "Мосгортранса" Петра Иванова, уже находятся за пределами срока эксплуатации. Их реконструкция, тут же по ходу прикинул мэр, вполне по карману бюджету столицы. Если один километр стоит от 37 до 60 миллионов рублей, тогда на то, чтобы переложить 100 километров, придется выложить примерно 6 миллиардов рублей. По сути, ровно столько, сколько стоит строительство одного километра новых дорог в Москве (с учетом сноса домов на пути трассы). Надо только четко определиться, где и дальше пойдет простой трамвай, а где более эффективно пустить скоростной, какую нагрузку он возьмет на себя.

Четко ответить на эти вопросы могла бы схема генерального развития всего общественного транспорта Москвы. Но как выяснил Сергей Собянин, такой в столице не существует. Как нет и единой системы диспетчеризации и контроля за всеми видами транспорта, независимо от их ведомственной принадлежности. "Единственный крупный город во всем мире, который так работает с общественным транспортом", - изумился он. И потребовал в ближайшее время разработать такую схему и такую систему на базе современной технологии ГЛОНАСС с самым современным программным техническим обеспечением.

Разномастный, закупаемый мелкими партиями автобусный парк тоже не добавил мэру оптимизма. "Закупки это удорожает, в эксплуатации неудобно, - вынес он вердикт. - Если выбрать наиболее перспективные модели, пригодные именно для Москвы, и заключить долгосрочные договоры с производителями, можно с наименьшими затратами приобрести экономичный и экологически более чистый подвижной состав". Никто не смог объяснить мэру и того, почему столичные автобусы не могут ходить по городу строго по расписанию.

Подводя итоги экскурсии, Собянин сделал неутешительный вывод: "Вообще предприятие, его экономика напоминает собес. 60 процентов доходов - это плата муниципалитета за льготников. Большая же часть платежеспособных пассажиров предпочитают пользоваться коммерческим транспортом".

Отметив, что это вовсе не означает, что от льгот надо отказаться, Сергей Собянин потребовал незамедлительно создать программу реанимации муниципального транспорта. "Нужно, чтобы люди знали, что на общественном транспорте они приедут быстро и к точно назначенному времени, - пояснил он. - Если мы этого не добьемся, то количество личных автомобилей будет расти и дальше, приближая транспортный коллапс на дорогах столицы".

Любовь Пятилетова, http://rg.ru/2010/11/29/sobyanin.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пн ноя 29, 2010 6:41 pm

Собянин отправляет «Мосгортранс» в реанимацию

Сергей Собянин потребовал разработать генсхему общественного транспорта в Москве, создать единую диспетчерскую службу на базе «ГЛОНАСС» и «реанимировать» экономику «Мосгортранса», которая стала «похожа на собес». Градоначальник хочет разобраться с количеством «льготников» на городском транспорте и готов выделить 6 млрд рублей на реконструкцию трамвайных путей. А вот Четвертое транспортное кольцо в столице, по словам Собянина, появится еще нескоро.

Мэр Москвы Сергей Собянин посвятил традиционный субботний объезд городских объектов 27 ноября проблемам общественного транспорта в столице.


6 млрд на трамваи


Градоначальник посетил трамвайное депо имени Апакова, где сообщил, что власти готовятся запустить скоростной трамвай из подмосковной Балашихи в центр столицы.

Руководитель ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов пояснил, что протяженность линии составит 20 км. Трамвай поедет по шоссе Энтузиастов. «Мы говорили об этом проекте с Московской областью, там его поддерживают»,— сказал Собянин, добавив, что по этому проекту город «начинает работать». Мэр также поддержал планы «Мосгортранса» пустить трамвай от платформы «Лианозово» до поселка Северный, который находится в «обособленном районе».

В целом Собянин поставил перед властями задачу «в приемлемые сроки проработать вопрос развития скоростного трамвая», отметив, что это является «одним из приоритетных направлений развития транспорта», куда «необходимо привлекать дополнительных инвесторов».

Петр Иванов, в свою очередь, сообщил, что около 160 км трамвайных путей в Москве нуждаются в реконструкции, поскольку «вышли за сроки эксплуатации». На реконструкцию 1 км путей требуется от 37 до 67 млн руб. Таким образом, 100 км путей потребуют 6 млрд руб., уточнил глава «Мосгортранса». «Это подъемный ресурс для города. За 6 млрд мы иногда строим 1 км новых трасс, со сносом домов»,— отметил Собянин.

Мэр столицы сообщил также, что строительство Четвертого транспортного кольца в Москве начнется нескоро. «До строительства Четвертого транспортного кольца нам еще далеко, я так понимаю. Там еще работать и работать»,— сказал он. Ранее предполагалось, что ЧТК протяженностью 74 км будет полностью построено к 2015 году.


Транспорт под контролем ГЛОНАСС


Позже на совещании мэр поручил чиновникам в кратчайшие сроки разработать генеральную схему развития общественного транспорта Москвы.

«Вызывает удивление тот факт, что в городе нет утвержденной генеральной схемы развития общественного транспорта. Наша задача номер один— разработать и утвердить такую генеральную схему, которая бы давала понимание соотношения муниципального и частного транспорта, понимание развития опорной сети на базе экологически чистого и скоростного видов общественного транспорта»,— сказал Собянин, добавив, что такая схема нужна и для того, чтобы было понятно, как все виды транспорта в Москве «взаимодействуют между собой».

Мэр также предложил создать на базе ГЛОНАСС систему контроля за столичным транспортом. «Необходимо проработать систему единой диспетчеризации и контроля за общественным транспортом вне зависимости от ведомственной принадлежности. Систему необходимо создать на базе современной системы ГЛОНАСС с самым современным программным и техническим обеспечением»,— полагает Собянин.


Из «Мосгортранса» сделали «собес»

Градоначальник также намерен восстановить и модернизировать экономику «Мосгортранса», которая, по его словам, находится «в удручающем состоянии» и «похожа на какой-то собес».

«Надо немедленно создать программу реанимации, основанную на создании сети нового современного подвижного состава, оптимизации расходов, реконструкции технической базы предприятия»,— заявил Собянин,

Мэр сообщил, что сейчас ГУП занимается различными видами деятельности, не связанными с организацией движения, «начиная от предприятий по капитальному ремонту, заканчивая строительством автобусов», и все это в итоге «ложится на тарифы».


Разобраться в льготах

Развивая тему «собеса», Собянин пояснил, что около 60% дохода «Мосгортранса» уходит на компенсацию за оплату проезда льготников. «Это не означает, что мы должны отменить льготный проезд, но должны разобраться с этим»,— уверен мэр. По его словам, в основном городскими автобусами пользуются льготники, а большинство людей используют коммерческих перевозчиков.

«Автобусы “Мосгортранса” неконкурентоспособны по отношению к частному транспорту»,— заявил Собянин. Он назвал недопустимым, когда автобусный парк предприятия состоит из «разномастных автобусов всех видов и сортов», поскольку «это удорожает эксплуатацию и выражается в закупке разных автобусов небольшими партиями».

http://news.mail.ru/politics/4858968/
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Алексей Долгая Пн ноя 29, 2010 8:28 pm

Кто-то тут называл "маршрутки" "скотовозками",но когда захожу в трамвай или троллейбус. То ассоциации со "скотовозами" появляются именно с электротранспортом. И не только у меня.
Может чтобы поднять "авторитет" и "престиж" надо начать обновлять ПС. Раньше ездили так как не было альтернативы. А сейчас.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение Станционный смотритель Пт ноя 22, 2013 10:53 pm

Москва продолжает обновлять трамвайный подвижной состав.

Начался процесс обновления вагонного парка и инфраструктуры самого нового депо Москвы (получается и всей России тоже) - Краснопресненского:

http://www.rg.ru/2013/11/20/tramvay-site.html

http://www.vmdaily.ru/news/2013/11/22/v ... 23824.html
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1186
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск


Вернуться в Транспорт России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика